На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил
    Очедной придурок.Он видел планы НАТО,поэтому он решил ,что Россиия  нападет.А ты планы России видел? Мал клоп ,да вон...Эстония ударит по...
  • Пульхерия Djem
    Армян,конечно,жаль. Ну ,вы же  должны хоть как-то противостоять!!!!"!!Россия выводит ми...
  • николай владимирович владимирович
    Не трогайте боевых ПЕТУХОВ, а то они ...огого..Эстония ударит по...

Учись, студент! Лауреатом будешь!

Как молодому ученому или провинциальному учителю сегодня выжить на зарплату в 15 тыс. руб.? Официальный ответ, озвученный премьером Медведевы, предельно прост: идите в бизнес! Звучит примерно как «Идите в задницу!» Дескать молодые ученые и провинциальные учителя России больше не нужны.

И Россия вчерне с этим согласилась.

Однако в истории есть примеры куда более оригинального мышления, которое помогало молодым ученым в их жизни и карьере.

Однажды, еще на заре 20 века, в Кембриджском университете возник жестокий спор между преподавателем и студентом. Преподаватель собрался ставить студенту неутешительную оценку по физике, а тот настаивал, напротив, на высшем бале. Кембридж сроду отличался своими демократическими нравами – и оба спорщика согласились положиться на суждение незаинтересованного арбитра с непререкаемым авторитетом. Выбор пал на Эрнеста Резерфорда, нобелевского лауреата.

Экзаменационный вопрос был таким: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?»

Студент ответил: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».

С одной стороны, ответ был абсолютно полным и верным. Но с другой – имел мало общего с законами физики, которые долго втолковывал своим студентам добросовестный преподаватель.

Резерфорд предложил студенту ответить ещё раз, дав ему шесть минут на подготовку и предупредив, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. За пять минут студент так и не написал ничего, великий ученый спросил его, сдаётся ли он? Но тот заявил, что у него уже есть несколько решений и он просто выбирает лучшее.

– Ну так ответьте устно.

– Поднимитесь с барометром на крышу, бросьте его вниз и замерьте время падения. Затем по известной формуле вычислите высоту здания.

Резерфорд спросил своего коллегу-преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, поворчав, сдался и признав ответ удовлетворительным. Но студент на этом не остановился:

– Есть еще несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра. Например можно выйти на улицу в солнечный день, измерить высоту барометра и его тени, а затем измерить длину тени здания. В итоге несложный расчет покажет искомую величину.

– Неплохо! – сказал Резерфорд. – А другие способы?

– Пожалуйста. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая прибор к стене и делая отметки. Сосчитав число этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный способ… Но лучшим среди множества прочих способов решения этой задачи будет такой: возьмите барометр, найдите управляющего здания и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы назовете мне высоту этой постройки».

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он не знал общепринятого решения этой задачи. Студент признался, что знал, но добавил, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой избитый способ мышления.

– Кстати, пока мы с вами говорили, я придумал еще 16 способов, как решить эту задачу…

Восхищенный наглостью и безупречной логикой бедно одетого студента Резерфорд тут же взял его в свои ученики.

А был этим студентом был Нильс Бор (1885−1962), великий датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 года.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх