На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Артамонов
    Он хоть понимает сам,что говорит?Придурок конченый!!!Эстония ударит по...
  • Наталья Павлова
    Какой-то только ощипанный.Эстония ударит по...
  • Роман Романов
    Почему эстонцы в маршрутах занимают первые места? - Что бы быстрее доехать.Эстония ударит по...

Жертвуй на храм или не говори, что верующий.



– Хреновый ты какой-то верующий, Андрей. Если верующий, то почему не платишь?! Все платят же: кто сколько может, но платят же. Издавна известно ведь: если ты попал в серьезное затруднение, пойди, попроси милостыню именно возле храма, и тебе обязательно верующие подадут. Понимаешь? – услышал я примерно год назад от одного из своих клиентов, с которым мы общались довольно доверительно.


Честно говоря, я не понимал. Не понимал тогда и не понимаю сейчас обязанность платить за веру. Действительно, жертвовать нужно, и дело это благое, но разве где-то написано, сколько именно нужно жертвовать, как именно нужно это делать и с какой периодичностью? Сегодня расскажу, как поступаю сам, а в комментариях вы напишите, в чем ошибочны мои суждения, не забыв поделиться своим опытом.

В мире много несправедливости (или справедливости, нам не понятной). Кто-то действительно выбрасывает вчерашний хлеб в урну, а кто-то не имеет копейки, чтобы купить даже самую черствую буханку. Кто-то смог развить в себе способности, приносящие миллионы долларов, а кто-то неудачно упал и лишился ног, что значительно усложняет ведение любой деятельности, в том числе и заработка на тот же кусок хлеба.

Вера в Бога – это вера в добро, которое когда-нибудь победит зло. Да, я не фанатичен, и даже не могу считаться (скорее всего) полноценным верующим, соблюдающим все церковные каноны. Что говорить, если в церковь хожу не чаще раза в месяц. С другой, стороны, разве не могу я верить в добро где-то еще вне храма? Могу. Или молиться у нас принято исключительно в храмах? Нет.

Тогда почему в обществе (и особенно среди особо вовлеченных в православие) бытует мнение, что жертвовать нужно именно на религию? Мне кажется, в любом вопросе важен баланс. Храмы в России есть, священнослужители не бедствуют – прямо скажем, как и не ощущается недостатка внимания к религии со стороны государства.

Знаете, что заставило меня думать об этом? Появление в социальных сетях сотен или даже тысяч мемов, высмеивающих состоятельность (или даже сказочное богатство) РПЦ на фоне миллиона финансовых дыр в самых сложных для общества сферах: дети-сироты, неизлечимые болезни, проблемы ветеранов всех войн и конфликтов. Ведь действительно: разве может какой-то директор какого-то детского дома прийти и просить милостыню возле храма? Никогда. Во-первых, статус государственного чиновника, во-вторых, это не принято.

Поэтому лично я принял для себя решение помогать только тем, кто действительно к храму просить милостыню не придет (или не пустят, там же, наверное, свои правила у просящих). В основном, это дети. На втором месте – различные центры, помогающие больным с тяжелыми диагнозами. Иногда помогаю наличными, иногда участвую в качестве информационного ресурса в их интернет-кампаниях.

Еще одна причина, по которой я не подаю нищим у храмов, кроется в деятельности хозяйств и предприятий, закрепленных за церковью. Прежде всего, я имею в виду церковные типографии, мастерские (в т.ч. ювелирные), производства продуктов питания, ведущие продажу своей продукции непосредственно в храмах или на территории. Ничего против не имею, но считаю, что монополия на торговлю прекрасно наполняет хозяйственный и зарплатный бюджет церквей.

Более того, если большинство населения осознает простую истину «добро может быть везде, даже вне храмов», мы действительно можем увидеть картину, когда церковь не беднеет, но целый ряд проблем в социальной сфере решается за счет участия населения. Это, конечно, не совсем мировые стандарты (где государство серьезно вливается в решение проблем тех же детей-сирот), но, как минимум, уже будет меньше сатиры и сарказма. Мол, священник на мерсе, а детей одной кашей кормят.

Как часто вы подаете возле храмов? А благотворительностью вне церкви занимаетесь?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх