На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Марина Гайер
    Мало того что эмигранты заполонили своей массой наши школы,так они ещё лезут всеми силами в род.комитеты и начинается...Не принимать дете...
  • Eлена Потапова
    Наверняка, чей то сын или внук. Слишком уверенный. По-моему им нужно заняться ФСБ. Он все делает против воли Советско...Не принимать дете...
  • Наталья
    Выжившая из ума мартышка.Это даже не дно.....

Мурло российского интеллигента: он рад убить страну ради свой победы.

Известный экономист Андрей Мовчан сказал однажды: "Есть абсолютно четкая корреляция между объемом частного капитала в стране и сменяемостью власти в ней... Любая власть, желающая быть несменяемой, будет активно бороться против частного независимого капитала… У нас 65% капитализации рынка – госкомпании, еще 25% – связанные с государством, и эта доля растет..."

После таких заявлений среди прогрессивной интеллигенции принято обрушиваться на "народ" (некоторые уточняют – "русский народ"): почему он терпит такую власть? Почему не поддерживает бизнес, не любит капитализм, хочет советской уравниловки, и т.д. – список предъяв огромен.

Однако мне всегда при этом остается непонятным – а кто собственно в этих инвективах является "народом"? Мне представляется эдакая огромная серая масса, "люди с одинаковыми лицами" – которые должны заполнить собой некие площади с плакатами и стоять там, чего-то требуя.

Но это как-то глупо. Такой "народ" – это что-то слишком большое и даже нечеловеческое. Эдакий огромный мыслящий кисель (можно использовать образ Ст. Лема – "мыслящий Океан", так красивей) – но, увы, не умеющий разговаривать.

На "народ" у нашей интеллигенции все время какие-то совершенно ложные надежды. Ведь он ни к какой политической самодеятельности не способен, а все, что может – это сказать "да" или "нет". Или чаще всего, по Пушкину, "безмолвствовать" – что впрочем любая действующая власть принимает за "знак согласия".

Народ – это не более чем Арбитр. И выбирать он может только из тех альтернатив, которые ему предложены: своих он не сочинит.

И еще важный момент: выбирает народ только из примерно равных по силе альтернатив. Не надо вопить: "Ну вот же Собчак предложила альтернативу!" "Ну вот же я написал в своем Фейсбуке гениальную программу!"

"Голос единицы – тоньше писка", как верно указал поэт. У альтернативы должна быть своя сила – тогда есть шанс, что Арбитр к ней прислушается. И потому в том, что наша страна продолжает катиться в кризис по единственной наезженной колее, винить надо, если честно, не Арбитра, а другую часть уравнения, описанного Мовчаном – тот самый частный капитал. Эту самую буржуазию, мать ее.

Уж очень это хилое, рахитичное, а главное – трусливое дитя. Любой российский бизнесмен, едва народившись, давай искать не способ объединиться с себе подобными и выдать сильную альтернативу – а как улизнуть из этой чертовой страны куда подальше и с хоть каким-то капитальцем.

Ну и власть, конечно, со своей стороны эту буржуазию постоянно гнобит и подталкивает к бегству, не давая даже подумать о политическом противостоянии. Выходит замкнутый круг: народ всегда будет поддерживать власть, потому что только за ней сила; а у оппонентов силы никогда не будет, потому что власть им не даст подняться.

Каковы же тогда шансы на перемены – их вовсе нет? Думаю, теоретически они есть. И наши интеллигенты это чуют на свой лад. Отсюда удивляющая многих неистовая радость тех, чьи сердца жаждут перемен, при новостях о любых трудностях, неудачах и даже катастрофах России. Эту радость часто принимают за "русофобию", но это не совсем так.

Ведь как можно уравнять силы со своим политическим врагом? Есть два пути: попытаться стать таким же сильным – или дождаться, пока враг станет таким же слабым, как ты. В первый вариант российские протестанты не верят вовсе, а вот во второй – вполне. Тем паче что примеры такого – стремительное одряхление и капитуляция соввласти – у многих еще на памяти.

Дескать мы все тут живем во власти динозавра – чего мыслящий кисель вокруг нас не замечает, завороженный все еще несметной мощью этого зверя. А мы нетерпеливо ждем, когда этот динозавр одряхлеет и падет – и жадно ловим малейшие признаки его старения или болезни. И возле туши очередного павшего динозавра мыслящий кисель, возможно, и услышит наш слабый голос – и захочет пойти за нами…

Вот такой образ будущего сложился у российских прогрессивных интеллигентов: чем слабей будет и скорей умрет наша страна – тем больше у них шансов на заветную победу!

По материалам Алексей Рощин

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх