На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    Нашёл на сайте. О боже, реализована формула "Россия не для русских"!Это даже не дно.....
  • Александр Зиборов
    Русофобка Манижа ещё в России, а не в тюрьме?!.Это даже не дно.....
  • Эдуард Рыбаков
    На х.. С пляжа весь сброд! Помню привезли с деревни в город по русски вообще не знал, хотели в спецшколу отправить, н...Не принимать дете...

Можно ли победить власть на выборах? А обыграть казино?

Сколько проводятся в нашей стране "честные демократические выборы" – столько и звучат накануне этих "обострений демократии" призывы объединиться всем вокруг какой-нибудь народной партии или единого кандидата. Чтобы наконец-то победить олигархическую систему и антинародную власть.

Однако за минувшие 26 лет никакого великого объединения народа вокруг партии или кандидата, способных бросить вызов системе и потеснить ее в ходе выборов, не состоялось. Все, кто объявляли себя "борцом с режимом", набирали по итогам выборов считанные проценты – а то и вовсе доли процентов.

А сколько было попыток объединиться в стане демократов – создавались и Союз правых сил, и всякие Гражданские платформы, и ПАРНАС – все они претендовали на создание реальной альтернативы "партии жуликов и воров". Что получилось? Тоже ничего.

Демократические лозунги в последнее время вышли из моды, на смену им приходят другие, однако результаты те же – единого кандидата, который мог бы побороться хотя бы за выход во второй тур президентских выборов как не было, так и нет.

В чем же дело? Кандидаты плохие? Не родила земля богатыря? Или, может быть, дело в системе выборов?

Давайте разбираться.

Представим, что у вас есть хороший кандидат, вокруг которого вы решили объединить весь народ. Кто про вашего кандидата знает? Изначально – только вы, еще какое-то количество друзей, родственников и сослуживцев, в общем, узкий круг лиц, что-то около тысячи человек.

Чтобы ваш кандидат мог всерьез претендовать на победу, за него должны проголосовать примерно 30 миллионов человек. А чтобы они узнали про вашего кандидата и его прекрасные качества – нужно о нем рассказать.

Чтобы рассказать о кандидате аудитории в 30 миллионов – нужен выход на центральные телеканалы, причем не разовый, а регулярный, потому что за один раз 30 миллионов ваш ролик не запомнят.

Но кто вас пустит на центральные каналы, да еще и на регулярной основе, чтобы вы там рассказывали про вашего кандидата, готового покончить с антинародным олигархическим режимом?

Все эти каналы принадлежат либо структурам Газпрома (корпорации Газпром-медиа), либо другим крупным владельцам, то есть тем самым "олигархам", с которыми вы собираетесь покончить. Надеюсь вы не столь наивны, чтобы предполагать, будто Газпром и прочие владельцы "заводов, газет, пароходов" позволят вам продвигать кандидата, который потом наладит им ногой под зад.

Пролезть в эфир какого-нибудь круглого стола, ток-шоу, выскочить с рекламным роликом – можно, но этого будет недостаточно. Нужен регулярный систематический эфир на протяжении длительного времени, а его вам никто бесплатно не даст. А для продвижения "свергателя системы" и за деньги не дадут.

Создавать и раскручивать собственный телеканал – это большие затраты. Бесплатно можно только канал на ютубе создать, который будут смотреть ваши соратники – тысяча человек, которые и так знают про вашего кандидата. А чтобы привлечь аудиторию порядка 30 миллионов, нужно вложить не просто деньги, а очень большие деньги.

Поэтому чтобы убедить 30 миллионов человек проголосовать за единого кандидата, придется пользоваться другими средствами агитации – листовки, собственные газеты, соцсети, митинги и т.д.

Только не надо думать, что достаточно создать хороший интересный сайт и его прочитает вся страна – это утопия. В наше время сайтами, даже очень хорошими, никого не удивить. А нужно не просто удивить, а донести до посетителей важную информацию о кандидате. Поэтому для привлечения аудитории на сайт придется потратить деньги – размещать банеры и другие виды рекламы, делать рассылки, заниматься SEO и SMM. И это все будет далеко не бесплатно.

По самым скромным оценкам для того, чтобы познакомить 30 миллионов человек с кандидатом и его программой хотя бы в самых общих чертах – нужно потратить около миллиарда рублей.

И тут снова вопрос – кто даст миллиард на продвижение "народного кандидата"?

Олигархи – явно не дадут. Даже региональные толстосумы не захотят играть в такие игры, потому что понимают, что ничем хорошим для них это не закончится.

Собрать миллиард в форме народных пожертвований вам тоже не удастся – для этого надо, чтобы скинулось несколько миллионов человек, а они про вас и вашего кандидата они ничего не знают.

Чтобы собрать с народа деньги на раскрутку народного кандидата, нужно, чтобы народ узнал про него, а чтобы народ узнал про него – нужны деньги. Получается замкнутый круг.

Но самое главное даже не это.

Допустим, вы где-то нашли деньги на продвижение своего кандидата. Выиграли в лотерею или вам взялся помогать какой-нибудь чудак из числа богатых мира сего.

Чтобы 30 миллионов человек не только познакомились с вашим кандидатом, но еще и согласились отдать ему свой голос – нужна какая-то очень сильная программа. Нужно пообещать людям что-то такое, чтобы они не только согласились, но и загорелись.

И тут возникает проблема. Слишком абстрактные обещания не годятся – народ подумает, что ничего конкретного делать вы не собираетесь, просто решили припасть к кормушке, вытеснив кого-то другого.

Если же обещать что-то конкретное – аудитория начнет быстро сокращаться. Потому что программные заявления "левого" характера не понравятся правым, а заявления "правого" характера не понравятся левым. Попытаетесь занять позицию центриста – от вас начнут отворачиваться и те, и другие. Будете слишком умеренным – от вас отвернется радикалы, желающие расправы над жуликами и ворами. Будете обещать "крутые меры" – от вас отвернутся умеренные граждане, настроенные против репрессий.

Аудитория, которая сейчас настроена против власти, раздроблена на множество групп – националисты, монархисты, коммунисты, социал-демократы, либерал-демократы… За царя, против царя, за империю, против империи, за демократию, против демократии, за репрессии, против репрессий и так далее...

Проблема в том, что действующая власть занимает условный центр в обществе, а ее противники находятся как бы по разные стороны от нее.

Слева – коммунисты и социал-демократы, сторонники советской власти. Справа – националисты, монархисты, демократы. И в какую бы сторону вы ни двинулись, отстраиваясь от действующей власти – ваша аудитория окажется значительно меньше 30 миллионов, необходимых для победы.

Теоретически сторонников "левого поворота" в стране больше 30 миллионов, однако многие из них голосуют за КПРФ, поэтому собрать все "левые" голоса новому кандидату просто нереально. То же самое касается и "правых".

Правом голоса в России обладают около 100 миллионов человек.

Если условно разделить их на три группы – левые, правые и сторонники действующей власти – размер каждой группы примерно 33 миллиона человек.

Отстраиваясь от власти "влево" или "вправо" – вы будете работать с такой аудиторией. Однако получить от нее 30 миллионов голосов в принципе невозможно. Во-первых, не все пойдут на выборы: в последнее время явка довольно низкая, поэтому ни "слева", ни "справа" больше 20 миллионов на выборы просто не придут. Во-вторых, часть проголосует за привычного кандидата – Зюганова, Миронова, Жириновского или кого-то еще.

Таким образом как бы вы ни старались, упретесь в потолок примерно 15-20 миллионов голосов – что с левой, что с правой стороны.

Однако и это не последняя проблема.

Допустим, вам удалось каким-то образом увлечь своей программой и левых и правых одновременно – что никому до сих пор не удавалось.

Миллиард рублей, который необходим на ознакомление с вашим кандидатом 30-миллионной аудитории, у вас тоже есть.

Вашими средствами будут листовки, газеты, лекции, сайты, соцсети, ютуб – однако охватить многомиллионную аудиторию через эти каналы быстро не получится.

Познакомить с новым кандидатом всю страну, которая до этого ничего про него не знала – дело небыстрое, а без телевидения тем более. На раскрутку потребуются многие месяцы, минимум полгода.

А теперь вопрос. Как вы думаете, власть будет сидеть сложа руки и терпеливо наблюдать, как вы на протяжении полугода планомерно раскручиваете "свергателя режима" и окучиваете 30-миллионную аудиторию?

Конечно, власть зачастую бывает неповоротлива и представляет собой большую бюрократическую машину – но только не в вопросах собственной безопасности. Стоит вам "окучить" хотя бы миллион избирателей, как в высоких кабинетах завоют сирены, власть подпрыгнет как ошпаренная и начнет буквально топтать вас, как взбесившийся слон, всеми ногами.

Против вас бросят не только политтехнологов, но и весь административный ресурс, спецслужбы, органы правопорядка. Ваше движение либо дискредитируют, либо расколют на части, либо запретят.

Проще всего – дискредитировать. Для этого можно выпустить в эфир самый разный компромат, причем далеко ходить не придется – достаточно спросить, откуда взялся тот миллиард рублей, который вы тратите на раскрутку. Людям скажут по телевизору, что свой миллиард вы получили либо от госдепа США, либо от какого-нибудь олигарха – и многие поверят.

Расколоть движение тоже несложно. Как было показано выше, общество очень неоднородно и состоит из людей самых разных взглядов – националистов, монархистов, коммунистов, демократов, либералов, красных, белых, черных, зеленых, голубых...

Вашего кандидата вызовут на какие-нибудь дебаты и зададут несколько прямых вопросов: за царя он или против, за репрессии, за частную собственность и так далее.

И какие бы ответы ни дал ваш кандидат, его аудитория после этого сильно расколется. И постоянно уходить от ответов тоже не получится.

Методов на самом деле очень много – устроить провокацию, найти в агитационных материалах признаки экстремизма, пустить компромат.

Все это приведет к тому, что вы начнете терять аудиторию не набрав не только 30 миллионов сторонников, необходимых для победы, но даже и десяти миллионов.

Для каждого найдется свой метод в зависимости от его политического веса, финансовых возможностей, числа сторонников и сговорчивости. С одними договариваются, других уничтожают, но большинство просто дискредитируют, уменьшают до размера мух и отгоняют.

То есть победить систему в ходе выборов нельзя.

Вы будете продвигать своего кандидата, имея миллиард рублей, а система оперирует триллионами – причем ваш миллиард является частью этих самых триллионов. На самом деле у вас даже миллиарда нет, но если бы был, то находился бы на счетах той самой системы, которую вы собрались победить. А если бы ваш миллиард находился не на счетах, а в коробке от ксерокса – тем хуже для вас, с этой коробкой в руках вас и положили бы на мосту. И показали бы в новостях. И люди даже плакать по такому поводу не станут – всем будет ясно, что деньги грязные и убили из-за них.

Вы будете продвигать своего кандидата с пачкой листовок и самодельным сайтом, а система обольет вас грязью через телевизор, через все соцсети и сайты крупных СМИ. Вы скажете слово – власть в ответ скажет десять, двадцать, сто.

У вас один кандидат – у системы десять, по одному в каждом сегменте политического спектра.

У вас тысяча активистов – у системы десятки и сотни тысяч сотрудников администраций, ведомств, полиции и спецслужб.

Силы слишком неравны.

Перевес системы по всем видам ресурсов даже не десятикратный, а стократный, тысячекратный.

И рассчитывать на победу "не числом, а умением" тоже очень наивно, потому что в системе работают не такие уж глупые люди. Не нужно думать, что кремлевские политтехнологи сплошь болваны и профаны – они свое дело знают, хлеб не зря едят.

И думать, будто это только в России так, а в других странах по-другому – тоже не нужно.

В США за последние сто лет президентами становились только представители двух правящих партий – республиканцев и демократов, то есть опять же представители системы. Ни один из несистемных кандидатов, который хотел бы поменять систему в целом – в США не только не стал президентом, но даже не набрал сколько-нибудь заметного процента голосов.

В Великобритании то же самое – власть между собой делят лейбористы и консерваторы. В Германии правит ХДС/ХСС, и Меркель занимает пост канцлера уже четвертый срок подряд, а до нее подолгу сидели Шредер и Коль. В Японии тоже почти все 70 лет после войны правила одна партия.

В этом и заключаются демократия и механизм выборов – они дают действующей власти и крупному капиталу, в интересах которого действует власть, такие преимущества, что победить систему в ходе выборов нельзя.

Только если власть сама теряет контроль над ситуацией, наступает кризис управления и административный ресурс перестает эффективно работать – появляется возможность смены системы. Однако практика показывает, что это происходит не в ходе выборов, а в ходе переворота или революции.

Победить власть в ходе выборов нельзя – как нельзя победить казино, посещая его.

Единственный способ победить казино – не ходить в него.

Единственный способ победить на выборах – догадайтесь сами...

И немного перефразируя классика: если бы мы могли победить власть в ходе выборов, нас бы до них никогда не допустили!

Александр Русин Новосибирск

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх