На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 413 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jurij Najdenov
    Детишкам своим это скажи и молодёжи навальнистской, а они послушаются и будут смотреть "Пионерскую зорьку", аха, вот ...Почему Ютуб в Рос...
  • Алла Зотова
    Поздравляю жителей Новосибирска! Не останавливайтесь , удачи!Бегут, как крысы!...
  • Валерий Вадимов
    во-первых никто не заставляет смотреть на ютюбе дерьмо,во-вторых создайте что-то альтернативное,аналагичное...а то де...Почему Ютуб в Рос...

Крым наш, но не совсем ИЛИ о том, почему русскому туристу ближе берег турецкий.

Игорь Панин о том, почему русскому туристу ближе берег турецкий

***

На днях супруга мне заявляет: «А почему бы нам не взять детей и не махнуть в Крым? Вечно мы в тропики летаем».

Я, признаться, был удивлен таким ходом ее мысли.

Потому что последний раз, когда мы посещали Крым (еще украинский в тот период), нам жутко там не понравилось.

Запущенные пляжи с проржавевшими до дыр кабинками для переодевания, зловонные уличные туалеты с отверстиями в дощатом полу, дороговизна и низкий сервис обслуживания…

Гордые украинские самостийники совершенно не вкладывали деньги в этот регион, в инфраструктуру и сферу туризма, тупо эксплуатируя ветшающие остатки советского наследия. Словом, ловить там было нечего.

Но теперь-то…

«Теперь, — отвечал я супруге, дожевывая котлету, — Крым наш! Поэтому мы, может быть, поедем, ты посмотри только, что там по билетам…»

И стала она смотреть.

Оказалось, что билеты на самолет «туда-обратно» стоят около пятнадцати тысяч рублей на взрослого человека.

То же самое с купейными местами в поезде, да плюс паром — получается в районе тех же пятнадцати тысяч.

А ведь нужно еще платить за жилье, питаться, тратиться на какие-то летние развлечения…

Это сколько же выйдет в итоге?

Да уж точно больше, чем обойдется поездка в Египет!

Причем раза в два.

Но в Египте сейчас неспокойно, а вот если глянуть что-то поближе…

К примеру, турецкие курорты.

Смотрим путевки в Турцию, ради интереса.

Да вот, пожалуйста.

Недельный отдых в четырехзвездочном отеле (а если брать «горящую» путевку, то и пятизвездочный можно найти) при системе «все включено» стоит пятнадцать-двадцать тысяч.

Здесь и перелет в оба конца, и проживание, и питание, и напитки (хоть прохладительные, хоть алкогольные), и анимация, и ночные дискотеки при отеле, и детская площадка, и бесплатные бильярд с настольным теннисом.

И стоит все это примерно столько же, сколько дорога от Москвы до Крыма и обратно!

Положим, для нас с женой не критично переплатить за отдых (хотя с какой стати мы должны переплачивать?).

Но зададимся вопросом: что выберет житель России с небольшим достатком — Крым или Турцию?

Ответ, полагаю, очевиден.

Мы верно подмечаем, что Украина Крымом не особо интересовалась и практически его не финансировала.

Но что мы делаем для того, чтобы уже наш Крым стал Меккой для отечественного туриста?

Почему билеты стоят так дорого?

Откуда вдруг взялись посредники, которые поднимают и без того кусающиеся цены?

Дело, вообще-то, государственной важности.

А в интересах государства следовало бы в приказном порядке цены снижать.

Да, в некотором убытке оказались бы авиакомпании, осуществляющие перелеты в Крым.

И «Российские железные дороги» недосчитались бы десятков миллионов.

Но в целом выиграла бы Россия.

Выиграли бы небогатые туристы, получив возможность отдыхать у моря в своей собственной стране.

Выиграли бы крымчане, доходы и благосостояние которых напрямую зависят от количества отдыхающих на полуострове.

Выиграла бы российская экономика, так как огромные суммы в рублях и валюте остались бы в стране, а не утекли в Турцию, Таиланд или еще куда.

Но все это только в теории.

А на практике мы имеем именно то, что имеем.

Высокопоставленные российские чиновники, которые так любят рапортовать об успехах своему начальству, немножечко подзабыли, чем и как живет народ.

Они представляют обычных людей этакими простофилями, колхозниками Расторгуевыми из замечательного фильма Шукшина «Печки-лавочки».

Если кто не помнит картины, — в ней супруги из алтайской деревни едут на поезде к морю, которого никогда не видели.

Едут аж через Москву.

По пути с ними происходит немало забавного.

Супруги скованы, комплексуют при контактах с незнакомцами, сами смущены своей «дерзостью», но намерены добраться до моря во что бы то ни стало… Однако, этому фильму больше сорока лет.

Времена давно изменились.

И теперь даже на Алтае трудно отыскать робких шукшинских туристов, поскольку из того же Барнаула можно вылететь на любой заграничный курорт.

Наши люди научились считать деньги.

И за свои кровные они хотят оттянуться по полной программе.

А Крым — это, как выясняется, немного накладно.

И дело не в недостатке патриотизма у рядовых граждан, а в том, что о них, об этих гражданах, никто не думает.

Не старается облегчить им жизнь, помочь сэкономить хотя бы на дороге.

Им внушают, что необходимо любить Родину, но тут же всячески препятствуют оной любви.

Я сам постоянно с этим сталкиваюсь.

Несколько лет назад мы с женой вот так же, как теперь, собирались поддержать российскую экономику, отказавшись от поездки за границу ради речного круиза по городам Золотого Кольца.

И ведь действительно хотелось посмотреть, интересно же!

Увы, стоимость десятидневного круиза на стареньком теплоходе, с каютами без душа и умывальника, с одной уборной на всю палубу превысила сумму, на которою можно было бы слетать за границу к теплому морю.

Стоит ли говорить, что мы выбрали теплое море, а не Золотое Кольцо?

И хотелось бы порой проявить сознательность и патриотизм, нет здесь ничего ужасного.

Американцы вон из принципа отдают предпочтение своим товарам; масштабные информационные кампании у них проводятся.

Это и спасло, кстати, от полного краха их автопром, не выдерживающий конкуренции с японскими, корейскими и некоторыми европейскими концернами, предлагающими населению США машины поскромнее и подешевле.

Но тут уже задаешься вопросом — а почему подобный патриотизм не проявляют у нас как раз те, кому по должности положено?

Почему у нас с индустрией отечественного туризма полный швах?

Кто за это конкретно отвечает там, наверху?

Почему некоторые страны буквально живут за счет туризма, приносящего им солидный доход, а у нас, в самой крупной территориально стране мира, где масса разных достопримечательностей, созданы такие условия, при которых даже небольшое путешествие обходится дороже, чем поездка на далекий заграничный курорт?

Вот об этом я и думаю.

И конкретно о Крыме.

О том, что его присоединение к России — это, конечно, хорошо, и правильно.

Только вот как мы его в дальнейшем развивать будем, если даже отдыхать туда съездить — проблема?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх