ツElena ツ предлагает Вам запомнить сайт «☭КОМПАС»
Вы хотите запомнить сайт «☭КОМПАС»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Помним о прошлом, живём в настоящем,создаём будущее....

Прошу обратить внимание: материалы сайта  "КОМПАС"  рассчитаны на взрослую и вменяемую аудиторию.

Если читатель не может отнести себя к указанным категориям, то ему рекомендуется покинуть блог , очистить кэш браузера и журнал посещений, снести куки, сделать дефрагментацию диска и прочесть молитву очищения от ереси  и больше о нём не вспоминать)))

на сайте "КОМПАС" ЗАПРЕЩЕНЫ: МАТ, оскорбления, скабрёзные "картинки" , Caps Lock .За нарушение Правил сайта Администрация вправе удалять сообщения и блокировать аккаунты без предварительного уведомления. Спасибо за понимание! администрация

Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения.

Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Опрос!


Можем ли мы сочувствовать солдатам, пришедшим на нашу землю убивать наших граждан?

Либерализм в России — его подменили чем-то другим.

развернуть

Либерализм в России — его подменили чем-то другим.

Либерализм в России испорчен, как старое масло. Его подменили чем-то другим.
Либерализм — это учение о государстве как собрании свободных людей, отстаивающих свои интересы с учетом коллективных и общих. О государстве как стае самодвижущихся людей, способных на риски и инновации. О государстве, которое не является пирамидой из закрепленных людей.
Экономическая политика в либерализме — поддержка всего и всех, кто готов принять риски, несет инновации. Это поддержка обогащения нации, среднего класса, качества жизни. Это — создание инфраструктуры, вокруг которой начинают процветать новые поселения.
Это была бы новая экономическая политика. Для нее недоступность жилищной ипотеки под 3-4 процента уже четверть века — это драма. Человеческое и денежное опустынивание многих регионов, стягивание ресурсов в столицы и крупнейшие города — бессмыслица. Зарплата деревенского почтальона в 3-4 тысячи рублей — то, чем нужно немедленно заняться. Ожидаемая продолжительность жизни на Чукотке и в Тыве в 64 года — повод для срочной помощи. В центре этой политики — человек самодвижущийся, вечно придумывающий, окруженный массой стимулов для того, чтобы он все время что-то строил, придумывал, брал на себя риски, любил меняться. Для этой политики доля малого и среднего бизнеса в экономике России в 20-25 процентов — трагедия.
Мы не заработали своей Нобелевской премии по экономике, копируя малые страны Восточной Европы
Либерализм в России испорчен. Он был подменен в 1990-е годы рыночным фундаментализмом. Грубо говоря, рынок все сделает и исправит. Приватизация ради «эффективных собственников» привела к сверхконцентрации активов в руках немногих, к власти олигополий. Крайности дикого капитализма 1990-х годов, умноженные на тяжелые налоги, финансовые замораживания и кризисы, имели следствием резкое усиление административного вмешательства и дали начало огосударствлению экономики и собственности.
Открытие большинства рынков и тяжелеющий к доллару рубль сделали необыкновенно привлекательным импорт, убивая собственное машиностроение и производство ширпотреба. Прямое копирование регулирования развитых стран создали избыточно тяжелое административное бремя. Мелкая финансовая система с досрочно открытым счетом капитала стала проводником мыльных пузырей и финансовых инфекций. Вместо длинных денег — смертельно высокий процент и кэрри-трейд, вместо наращивания собственной «финансовой глубины» — глубокая зависимость от коротких иностранных денег.
И все это при неверии в собственные силы и экспорте капиталов куда угодно — государством (в международные резервы) и бизнесом (в офшоры, подальше от рисков и налогов). Сколько раз мы слышали, что «в России нет инвестиционных проектов», что «у нас некуда расти и полностью загружены производственные мощности»!
Как следствие, рыночный фундаментализм обернулся огосударствлением экономики. Крайности сходятся. В 1990-е годы мы не нашли своих уникальных, единственных в истории рецептов того, как большую индустриальную экономику, запаянную внутри административной системы, плавно, мягко перевести в модель социальной рыночной экономики, больше всего подходящую для России. Мы не заработали своей Нобелевской премии по экономике, копируя малые страны Восточной Европы, которые, в отличие от нас, в момент перехода немедленно заливались длинными западными инвестициями, смягчающими все проблемы.
Нам очень нужна точка перелома, чтобы вернуться в экономику, где доля государства — не более 50%
Сегодня экономика и финансовая система России по всем оценкам на 60-70 процентов контролируется государством. А что мы хотели бы, чтобы это было 80-90 процентов? И на улицах опять остались только мелкие лавочники и кустари? Чтобы мы опять оказались на грани командной экономики? Под любым «измом»?
Нам очень нужна в будущем точка перелома. Вернуться в экономику, где доля государства — не более 50 процентов, среднего и малого бизнеса — для начала не ниже 30-35 процентов, а теневой сектор все больше выходит в открытое пространство, потому что так ему легче.
Ведь вызовы на 10-15 лет вперед понятны — высокие риски стагнации и отставания в технологиях. Как государству ни подгонять служивых людей, они — неорганичная среда для инноваций. Они порождают огромные бюрократические структуры, с удовольствием работающие по поручениям, изводящие нас своими стратегиями и политиками, но жить они будут по окрику, под пережевывание денег чем больше, тем лучше, и под страхом всего нового, кроме данного по поручениям сверху.
Так что лучше бы история дала обратный ход — к осторожному, рациональному высвобождению частных сил. Вместо «мейнстрима» в экономической и финансовой политике и науке, за которыми 20 с лишним лет неудач, вместо одной и той же колоды генералов от экономики, в основе мышления которых рыночный фундаментализм — другая, альтернативная школа «прагматичного либерализма».
Другая школа, в которой макроэкономист чувствует последствия того, что он делает, на «кончиках пальцев», где каждое его решение — это шаг к росту имущества и высвобождению энергии среднего класса и бизнеса, где всё в практической политике подчинено росту качества и продолжительности жизни, модернизации экономики, ее устойчивому опережающему росту для каждого из нас.

Источник →

Ключевые слова: либерализм, Россия
Опубликовано 05.09.2017 в 14:46

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Снегирев
Сергей Снегирев Шан-Гирей Салокна 6 сентября, в 10:48 Вот именно!
Автор статьи свои (или чужие) псевдонаучные схемы поставил впереди содержательного анализа. Поэтому анализ и не понадобился. Он просто подобрал факты под заранее сформулированное утверждение.
Текст скрыт развернуть
2
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Шан-Гирей Салокна 7 сентября, в 14:52 Что такое "либеральный консерванизм"?
И вот здесь подмена понятий. "Движение в консерватизме, в котором присутствуют элементы либерализма. Основные признаки: более либеральное отношение по моральным и социальным признакам, либеральное отношение к экономике (в частности, принципы невмешательства государства в экономику), охрана окружающей среды ("зеленая" политика)."
Понятно что это демагогия. Нельзя "свободный рынок" смешивать с охраной окружающей среды. Нет госконтроля - за прибыль уничтожат природу и всё.
Текст скрыт развернуть
0
Шан-Гирей Салокна
Шан-Гирей Салокна Игорь Кузнецов 8 сентября, в 19:19 Игорь, посоветую читать Алена де Бенуа! Либеральным консерватизм быть не может, как и консерватизм-центризм Путина и партии Едим Россию. Невмешательство государства в экономику? Это только в эРэФии - всё распродали и задумались - отчего никто налоги не платит. В Европе сейчас оч популярна книга Т. Пикетти "Капитализм в ХХ! веке". Слава Богу и у нас её в 2016 перевели. Государство в порядочных странах - активный участник экономики. Либерализм давно скончался и воняет на мусорной куче. Даже в США. Удачи! Текст скрыт развернуть
0
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Шан-Гирей Салокна 9 сентября, в 14:02 Если Вы думаете, что либеральный консерватизм в России есть сейчас, я Вас разочарую - нет его.
Точное замечание "отчего никто налоги не платит" стоит призадуматься. Просто посмотрите цифры по доходу (ВВП) и уплату налогов за 2014-2017 года. Разницк чувствуете?
Если ВВП стагнирует, а налоги растут - о чём это говорит?
Я читал Алена де Бенуа, только это прошлое, как и теория К. Маркса.
В постиндустриальном обществе надо это учение, если оно есть, развивать.
Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Федотов
Анатолий Федотов 5 сентября, в 18:22 Считаю, что "заработать свою Нобелевскую премию по экономике" перестройки 90-х мы не могли в принципе. Самыми продвинутыми либералами у нас в тот момент были Гайдар, Чубайс и их ближайшие соратники, начитавшиеся американских учебников по экономике и не имевшие никакой практики в применении либеральных принципов в экономике. Разве можно было от них ожидать что-нибудь похожее на Нобелевскую премию применительно к тому, "как большую индустриальную экономику, запаянную внутри административной системы, плавно, мягко перевести в модель социальной рыночной экономики, больше всего подходящую для России"? В настоящее время тоже не видно претендентов на разработку такого либерального проекта, тем более, что количество экономических проблем возросло, а "альтернативная школа «прагматичного либерализма", на мой взгляд, не появилась. Похоже, действительно, остается один вариант - возврат на исходные позиции, когда тяжелая и добывающая промышленность национализируются, а предприниматели действуют только в малом и среднем бизнесе. Текст скрыт развернуть
6
Леонид Лукьянов
Леонид Лукьянов Анатолий Федотов 5 сентября, в 22:25 Обученным в университетах США, так кажется вякнул Гайдар. Текст скрыт развернуть
5
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Анатолий Федотов 7 сентября, в 15:49 Госрегулирование в США осуществляется на всех уровнях, об этом наши "либерасты" просто умалчивали, хотя их и учили по "указке" при Андропове.
При этом после смерти Андропова при Горбачёве они полностью "перевернули" то, чему их научили. И начали свой "свободный рынок" внедрять, а по сути - капитализм в худшем его проявлении.
Текст скрыт развернуть
1
Анатолий Федотов
Анатолий Федотов Игорь Кузнецов 7 сентября, в 16:31 Или, как его еще называют, "дикий капитализм". Текст скрыт развернуть
1
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Анатолий Федотов 7 сентября, в 18:56 У нас была десятилетка "накопления капитала" за счёт сращивания партбоссов с криминалом. Об этом ещё напишут.
И как "покупали" либероидов на деньги Сороса - тоже напишут.
Другое дело народ - молчал и нервно запасался туалетной бумагой и стиральном порошком... (((
Текст скрыт развернуть
0
Шан-Гирей Салокна
Шан-Гирей Салокна Анатолий Федотов 8 сентября, в 19:56 Распродать всё самим себе - это не либерализм. Либерализм выражен в свободе выбора. А выбора гайдары-ельцынны-чубайсы и иже с ними нам не дали! Они навязали стране самый дохлый из всех либерализмов - от Милтона Фридмана. Текст скрыт развернуть
1
Анатолий Федотов
Анатолий Федотов Игорь Кузнецов 11 сентября, в 12:05 Народу, привыкшему доверять партаппарату и не имевшему собственного представления о порядке перехода от общественной собственности к частной, трудно было внятно выражать свое мнение. Да и через кого? Профсоюзы были на стороне приватизаторов, а никакой другой общественной организации, могущей взять на себя эту задачу, не было. Текст скрыт развернуть
0
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Анатолий Федотов 14 сентября, в 08:00 Согласен, у нас в СССР были "показные" профсоюзы.
Помню как во времена "перестройки" с фарсом заключались коллективные договора, просто смех да и только :-)
Реально можно было воздействовать на члена КПСС только через КПК, но и это воздействие ослабело с подрывом авторитета самой партии в конце 80-х.
Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Федотов
Анатолий Федотов Игорь Кузнецов 15 сентября, в 17:58 Возможно партбоссы и сращивались с криминалом, но это, скорее всего, было в закулисье. На сцене был аппаратчик Ельцин, ставший самым либеральным либералом в России и привлеченные им реформаторы Гайдар и Чубайс с соратниками, которые тоже были наиболее продвинутыми либералами. Основная цель перестройки, по словам Чубайса, была уничтожение советского наследия в любых проявлениях, включая и промышленность. Чубайс считал, что советские активы нужно срочно раздать в частные руки даже бесплатно, а если не будут брать, то даже и доплачивать. Т.о. олигархов они, фактически "назначили" и ,конечно, из своего круга. Среди их фамилий я не встречал фамилий бывших аппаратчиков ЦК КПСС. Законодательной деятельностью в 90-е всерьез никто не занимался и криминал с успехом пользовался этим, с тех времен и пошла криминализация экономики. Текст скрыт развернуть
0
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Анатолий Федотов 15 сентября, в 19:18 Ну вот, наконец-то поняли что "криминал" у нас был и "явный", который просто грабил население, и "скрытый", который тоже грабил, но под лозунгами.
Передел собственности назревал и те, кто не смог "встроиться" в новые отношения в период "перестройки", в 91 году выбрасывались из окон, чтобы скрыть то, что они знали о "золоте партии". А может быть им и помогали - никто сейчас об этом не вспомнит.
По поводу Чубайса, я предполагаю, здесь выдерживается договор (негласный) с ЕБН чтобы его не трогать. Думаю терпение властьимущих заканчивается, что-то должно произойти.
Текст скрыт развернуть
1
Dionis Rusvelt
Dionis Rusvelt 5 сентября, в 19:26 Да, с горечью приходится согласиться с тем, что здоровый либерализм с инновационными предложениями о рациональном использовании ресурсов страны, превратился в извращенную форму латентного предательства Родины, с элементами мелкой пакости тем, к о пытается что- то изменить в позитивном русле! Текст скрыт развернуть
3
Сергей Базанов
Сергей Базанов Dionis Rusvelt 5 сентября, в 23:39 попроше нельзя сказать. Текст скрыт развернуть
2
Dionis Rusvelt
Dionis Rusvelt Сергей Базанов 7 сентября, в 12:18 Куда еще проще Ф.М.Достоевского, учитывая реалии сегодня? Текст скрыт развернуть
0
Valentin Spagis
Valentin Spagis 6 сентября, в 06:46 Либералами в России называют американских агентов, которые занимаются на деньги ЦРУ подрывной деятельностью. Но с таким же успехом заниматься подрывной деятельностью могут и коммунисты и всякие искатели социальной справедливости и центристы и т.д Ну почему такая несправедливость к либералам Текст скрыт развернуть
2
Леонид
Леонид 6 сентября, в 10:15 Вот это верно!
Дремучесть многих в отношении скинутых сверху фраз про либерализм в ращзных падежах, уже надоела на столько, что стала забавить.
Вспоминается классик.
"
– Разруха, Филипп Филиппович.
– Нет, – совершенно уверенно возразил Филипп Филиппович, – нет. Вы первый, дорогой Иван Арнольдович, воздержитесь от употребления самого этого слова. Это – мираж, дым, фикция! Филипп Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени, похожие на черепах, заёрзали по скатерти. – Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? – яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной картонной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за неё. – Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнётся разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» – я смеюсь. (Лицо Филиппа Филипповича перекосило так, что тяпнутый открыл рот). Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займётся чисткой сараев – прямым своим делом, – разруха исчезнет сама собой.
"
Если слово "разруха" заменить на слово "либерализм/либерал", то смысл в целом сохранится.
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Снегирев
Сергей Снегирев 6 сентября, в 10:44 1. Либерализм НЕ ЕСТЬ "учение о государстве".
Либерализм это идеология и соответствующая ей политика.
Базой идеологии является философия индивидуализма, человекобожие, т.е. форма сатанизма. В этой форме права индивида ставятся выше не только интересов общества, государства и народа, но и выше этических норм и религиозных догматов.
2. Разгосударствление НЕ ЕСТЬ панацея для процветания.
Сингапур, Тайвань, Норвегия, Япония, Швеция, Китай имеют сильнейшее (хотя разное по форме) влияние государства на экономику.
Сингапур и Тайвань выросли в условиях жесткой политической диктатуры.
Норвегия, Швеция и Финляндия контролируют экономические права граждан сильнейшим прессом прогрессивных налогов.
Только крайне наивный человек может думать, что Мацусита Дэнки или Мицубиси электрик могут действовать "независимо" от мнения министерства промышленности и торговли Японии.
Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 22

Самые интересные темы 2017 года !
Глас вопиющего поэта…Резник довёл свидомых до истерики!
25 фев, 04:35
+995 263
Понять и простить или враги навсегда...
18 янв, 11:41
+831 678
Из московских разговоров.
11 апр, 12:05
+809 926
Европа! ты офигела!?
10 авг, 00:10
+749 142
«Мы были вашими гражданами?».... Крымчанка ответила всем украинцам!
23 апр, 15:21
+736 145
Леонид Агутин резко ответил околополитическим проституткам, льющим грязь на праздник Великой Победы!
11 май, 13:16
+723 169
Несколько неудобных вопросов украинцам.
16 июн, 10:40
+669 127
А вот касаемо Украины ...
11 янв, 10:07
+668 381
Гомосексуализм с точки зрения науки.
25 июн, 22:14
+662 251
Подвиг казанского капитана в Сирии: «Марат Ахметшин остался один против 200 игиловцев и дал бой.
14 янв, 05:07
+618 185

Уважаемые читатели сайта "КОМПАС"!

Просьба уважать других участников сайта и УК РФ!

Комментарии, оскорбляющие других людей, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут.

Просьба не использовать БОЛЬШИЕ БУКВЫ ПРИ НАПИСАНИИ КОММЕНТАРИЕВ (Т.Е. ОТКЛЮЧИТЬ Caps Lock)

Надеемся на понимание и конструктивную дискуссию. 

Администрация сайта

ОПРОС!


Нравится ли Вам обсуждать материалы,публикуемые на сайте "КОМПАС"?

Последние комментарии

Юрий Мочиевский
Михаил 357 ***
За это, немецких грантов не дают.
Михаил 357 *** О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Владимир Жиров
Лариса Преображенская
А где вы хотите его увидеть? Неужели по нашему ТВ?
Лариса Преображенская ХОТИТЕ ПРАВДЫ?!... Получите....ОТКРОВЕНИЕ!
Лилия Крупицкая
Сергей Е-В
Владиимр Ю
Лилия Крупицкая
Вольнодумец
анатолий школяренко
Валерий Степкин
маша соколова
Валерий Степкин
Анна Lossin (Трихлебова)
Вайгач
Валерий Костин
Евгений Золотов
A кто такой бюстгалтер?????
Евгений Золотов «Зачем нам, поручик, чужая земля?» О нашей войне в Сирии.
ne_pervoj_svezhesti sholohov
ツElena ツ
Надежда Афанасьева
Алиса В стране (Кириенко)
Сергей Макаренко
Валерий
Надежда Хлебникова
И я того же мнения. Поддерживаю во всем.
Надежда Хлебникова О чём рассказали девочки в Бундестаге?
ОЛЬГА РОМАНОВА
ирина мельникова
Алексей Алексеев
Ну да, арапы ждут девушек...
Алексей Алексеев О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Ирина м
в этом то и вопрос! КАК такое можно было допустить ?
Ирина м О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Татьяна Сергеева
Александр. Володин сын Володин
Николай Кондратьев
Пустобрёх
Николай Кондратьев «Зачем нам, поручик, чужая земля?» О нашей войне в Сирии.
Лев Исаев
Валентина Соркина (Матюхина)
Татьяна Сергеева
Наталья Добровольская
любовь гришук
Это навальнята....
любовь гришук О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Лариса Преображенская
Мария Пономарева
Арабам такие девочки нравятся.
Мария Пономарева О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Александр. Володин сын Володин
Ладно эти соплюхи, а вот всё руководство под суд!
Александр. Володин сын В… О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Владимир Еремеев
Мерзавец!!!
Владимир Еремеев Cоветская власть - это Ад.
Антон Солёный
Сильвия Котери
а мюллер кто?
Сильвия Котери О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Сильвия Котери
какая подлость оправдывать и жалеть убийц 27 млн.!
Сильвия Котери О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Леонид
татьяна шавырина
Alexander Samokhin
Лариса Преображенская
Согласна. Детский лепет.
Лариса Преображенская ХОТИТЕ ПРАВДЫ?!... Получите....ОТКРОВЕНИЕ!
Лариса Преображенская
Аркадий Черезов
alex1942 Галкин