На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    А этого в советники Президента?Не принимать дете...
  • Валентина Архипова
    а ведь народ не один год говорит о необходимости прекратить ввоз мигрантов. Да как  с гуся вода - еще больше завозят ..."Везут в СИЗО цел...
  • Валентина Архипова
    настала пора сменить министра...Не принимать дете...

Почему москвичи ненавидят Москву.

 

автор АРИНА ХОЛИНА

***

Нелюбовь к мэру Москвы Сергею Собянину – это феномен, который заслуживает научного изучения, кропотливых социологических работ и общественных дискуссий.

Это удивительная, неподвластная разуму, логике и всякому рациональному объяснению неприязнь.

Собянин сделал платные парковки. Это однозначно хорошо. Стало меньше пробок. Воздух, кстати, стал чище – потому что грузовики теперь не едут через город. Здесь нет прямой связи с парковками – но воздух стал чище! По идее, это должно радовать всех москвичей (в городе даже дрозды появились и еще какие-то птички, название забыла). Но не радует. Этого просто никто не замечает. По крайней мере вслух.

Москву отмыли, нарядили, сделали широкие тротуары. Я вот не понимаю – неужели никто не помнит, что почти везде в центре были эти горбатые, узкие, противные тротуары, по которым надо было ходить боком (Новокузнецкая, Долгоруковская), на которых не было шанса сделать уличные кафе, и которые, вообще, создавали ощущение, что ходить по городу – это тяжелый труд, а не приятное занятие?

Теперь на широких мостовых клумбы, лавки, террасы. Машинами не запаркованы все возможные углы в три ряда. Дышать без противогаза можно даже летом.

Но опять никто не хочет замечать, что центр стал очень продуманный – в нем есть теперь идеальное соотношение дорог, тротуаров, зданий, дворов и бульваров, при котором все то, что мы не замечали (красивые дома, например) словно вставили в рамку, благодаря которой выступили все достоинства города.

Никто не обратил внимания и на то, что теперь асфальт на дорогах меняют удивительно быстро. В прошлом году я поехала от Дмитровской (метро) в центр – и буквально на глазах сняли покрытие с половины шоссе, а на обратном пути там уже лежал новый асфальт. Вот кто-нибудь помнит, в какой ад это все превращалось при Лужкове? Как долго и драматически неудобно меняли этот чертов асфальт, делая многочасовые пробки даже по ночам? Его же снимали/укладывали неделями, превращая и так ужасающие пробки в катастрофу.

Вот сейчас переделыват самый центр города – Тверскую. И опять у всех психические припадки. Перекопали! Шумят! Уродуют! Изверги! Крот! … ну и так далее.

Я честно думала, что весь этот ужас – он где-то еще. А выяснилось, что я мимо этого ужаса ходила чуть ли не каждый день – и не знала, что он – это он.

Потому что, парни, это не ужас. Это самый комфортный ремонт города, который я только видела в своей жизни.

Вот в Берлине есть Унтер ден Линден – длинный бульвар от Брандебургских ворот вниз в Восточный Берлин. Он пересекает одну из самых оживленных, магазинных, деловых, гостиничных, туристических улиц – Фридрихштрассе. Бульвары Под Липами перекопаны-перекрыты уже четвертый (или пятый) год. Несколько месяцев часть Фридрихштрассе тоже была закрыта. Были закрыты и пара станций метро – и дальше по своей линии можно было проехать только через улицу. Поднимаешься – и идешь две станции, что зимой, что летом. Пересадка в подземке заняла бы полчаса как минимум – там неудобные линии рядом.

Причем через бульвар есть между заборами узкие тропинки для пешеходов, которые время от времени закрывают – и переносят на другое, какое-нибудь очень неудобное место.

Я повторюсь – это уже несколько лет все происходит. Не знаю – может они там деревья стразами расклеивают.

Или вот обычный ремонт на самой обычной улице жилого квартала. Дорогу перекладывают. На небольшой участок ушел год. Машины не припарковать, такси не проехать, дорогу не перейти. И шум, конечно. Причем непонятно, что изменилось после того, как появился новый асфальт. Вроде и до того было неплохо.

Прошлым летом в одно мгновение перерыли весь город. Поездка по Берлину днем превратилась в пытку. Однажды ехали – ехали, психанули, и не доехали. Шесть объездов за два километра. И пробки.

Берлинцы жалуются на джентрификацию.

На то, что из центра исчезли все клевые бары и магазины – а на их месте теперь что-нибудь сетевое или дорогое и скучное. Берлинцы жалуются на цены на квартиры – они очень быстро растут. Берлинцы жалуются на погоду – здесь они обгоняют москвичей, потому что никто не жалуется на погоду с таким отчаянием, как берлинцы.

Но в Берлине никто не жалуется на стройку. Потому что с этим ничего нельзя поделать. Ремонтировать и строить – надо. Это как визит к дантисту – тебе надо, но ты точно знаешь, что приятно не будет. Поэтому и смысла ныть нет никакого.

Один коварный молодой человек написал: “Ага, но разница в том, что в Берлине после всего этого будет красиво и уютно, а в Москве...”.

Очень приятно самонадеянное мнение людей, которые судят обо всем, не вставая с дивана.

В том же Берлине стройка длится уже 26 лет – с объединения. И есть подозрение, что на нашем веку она не закончится. Стройка – это уже символ Берлина. Без нее как-то странно.

Мало того – это в Москве стройки сейчас аккуратные и комфортные для граждан. В Берлине, когда строили на станции Зоо развлекательный центр – его даже сетками не накрывали. Удивительное ощущение – проходишь мимо и покрываешься белой строительной пылью. Если чинят улицу – могут просто все расковырять, не проложив никаких временных дорожек, и после дождя тебе приходится разгребать ногами грязные хляби.

 И если в Москве сейчас у ремонтов эстетические последствия (новые широкие тротуары, всякие клумбы, лавки, и так далее), то в Берлине совершенно не ясно, что именно меняется после всех этих многолетних копаний.

 Вчера приятель говорит:

- Я вот живу на Профсоюзной, я не могу проехать через центр. Надо в объезд. Все непродумано. Парковки не продуманы. Почему я даже у себя на выселках плачу в год три тысячи за то, чтобы парковаться радом с домом?

И тут все засмеялись. Потому что во втором доме, в Тель Авиве, он платит за каждую ночь, на частной парковке – и совсем не рядом с домом, а минутах в двадцати хода (это если повезет). И в центр тоже, кстати, не ездит – там и не припарковаться, и дорого. И прекрасно эти полчаса идет в центр пешком.

А попробуй его же, или любого другого москвича, заставить идти куда-то пешком целых полчаса. Тут же начнется крик, что лично Собянин сломал им жизнь.

К общественному транспорту у москвичей необъяснимое презрение.

Тот же друг с Профсоюзной:

- Не, автобусы у нас мерзкие!

Почему, черт побери, мерзкие? Отличные автобусы. Я то езжу. Я знаю. Ходят регулярно, давки нет. И на метро очень удобно. Я живу без машины два года – и это лучшие два года в моей жизни. И, вообще, в москве появились городские велосипеды! Это прекрасно, но опять никто не заостряет на этом внимание – потому что об этом, к сожалению, нельзя сказать ничего плохого.

В Берлине (и в любом другом большом городе Германии) никто в будни, как дурак, на машине не ездит. Особенно в центр. Метро, автобус, трамвай. Машина – для семейного шопинга в выходные, и чтобы детей отвозить в школу. Потом, на общественном транспорте, на работу. Есть исключения, конечно. Люди находят дешевые парковки – и оставляют машину бог знает где, совсем не у дверей офиса.

Удивляет, что очень многие москвичи часто ездят в тот же Берлин – но при этом не замечают ничего. Не бесконечную стройку, ни толпы людей в метро, ни часто странные городские решения. Там – все идеально. У нас – все плохо.

Это парадокс сознания.

Вот один приятель кричал: Ладно! Пусть тротуары! Пусть парковки! Но воруют! Я подсчитал!

Но в том же Берлине есть совершенно безумная история со строительством аэропорта в Бранденбурге. Два раза уже были обнаружены такие нарушения, что приходилось все начинать заново. Сейчас эту стройки закрыли уже надолго – после наружения при строительстве правил пожарной безопасности. Это миллиарды долларов. И это – полностью вина бывшего мэра. Окей, его все-таки сняли. Но не сразу.

Я не к тому, что если везде плохо – то оно вроде как хорошо. А к тому, что Собянин с его новшествами – далеко не худший европейский мэр. Он делает город красивым, он делает его гуманным, удобным для людей. Возможно, его есть за что ругать, но ремонт – это не тот повод.

Я очень люблю Москву, это мой самый самый город, и я уверена в своих представлениях о прекрасном, чтобы смело говорить – город стал во много много раз лучше. А после ремонта будет еще лучше.

И небольшой, ну совершенно крошечный дискомфорт – это не повод для такой ярой ненависти, которые москвичи испытывают к своему мэру. И ко всем изменениям.

Я даже понять не могу, чего всем надо. Чтобы оставалась хлябь господня? Чтобы не ремонтировали? Или чтобы все население каким-то образом эвакуировали на французкую ривьеру, пока идет ремонт? Мы хотим назад эти узкие тротуары с кривыми бордюрами? Вернуть опять хаотичную типа частную парковку в четыре ряда, когда твою машину навеки закрывает чей-то внедорожник? Вернуть этих вымогателей, которые якобы законно требуют у тебя 400 рублей за полчаса на Тверской?

Такое ощущение, что все в тайне лично от меня сговорились – что было сил ругать все городские перемены. Возможно, у этого есть секретный смысл, о котором вот я не знаю.

Но я вижу, что знакомые уже автоматически, не включая мозг, начинают это свое нытье: “О боже, какой ужас, во что превратилось, так жить нельзя, шла по Тверской – плакала!... Но если спросить: “А в чем именно проблема?”, то никто толком и не знает, что ответить.

Может, все разучились радоваться? Замечать хорошее? И могут только выть и ворчать?”

Я признаюсь – меня лично раздражает эта бижутерия, оставшаяся с какого-то Нового Года, которой замотаны деревья на бульварах, и которая светится по ночам. Один раз это было неплохо, но круглый год – а мой взгляд слишком дорого. Особенно в кризис.

Раздражает, что из метро убрали все киоски с водой и едой.

Что-то еще мне не нравится, но в общем и целом у Москвы за последние сто лет не было такого расцвета, как сейчас.

Ну скажите, ну почему вы не хотите ничего этого замечать?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх