На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    Нашёл на сайте. О боже, реализована формула "Россия не для русских"!Это даже не дно.....
  • Александр Зиборов
    Русофобка Манижа ещё в России, а не в тюрьме?!.Это даже не дно.....
  • Эдуард Рыбаков
    На х.. С пляжа весь сброд! Помню привезли с деревни в город по русски вообще не знал, хотели в спецшколу отправить, н...Не принимать дете...

Несправедливая власть и деградация общества. Почему вырождается русский народ?

Ни с того, ни с сего вдруг у Председателя Конституционного Суда В. Зорькина открылись глаза на перекос Конституции в пользу исполнительной власти и на несправедливость, в том содержащуюся. Многие усматривают в этом предпосылку к грядущему изменению Конституции, где власти предержащие "законным" путем избавят народ от «излишних» свобод, которые были «дарованы» ему ельцинской Конституцией, но главное будут "протаскивать" пролонгацию правящего режима на необозримый срок.

Основным посылом к "точечным" изменениям Конституции Зорькин ставит вопрос о справедливости, которая, якобы, нарушается в следствии некоторых недочетов в основном законе страны. Что же это за "штука" такая - справедливость, к которой апеллирует Председатель Конституционного Суда? Конечно, он знает о чем пишет. Справедливость это важный, чтобы не сказать наиважнейший принцип для русского человека и русского народа. Под флагом борьбы за справедливость происходили восстания и бунты, свершались революции. За справедливость русский человек всегда готов был отдать жизнь. Всю свою историю русский народ борется за справедливость и это понятие имеет для него сакральное значение. Увы, иногда эта борьба оборачивалась для него самой ужасной несправедливостью! Но почему же она так важна для нас?

Столетиями русские люди в условиях общинной жизни, которой была охвачена подавляющую часть населения, выстраивали свои отношения без формальных законов. Жизнь простых людей в этих сообществах строилась на основе стыда и совести, чести и достоинства. Это то, что обеспечивало им принцип справедливости жизни, принцип правды, как говорили в старину, и традиционно передавалось из поколения в поколение. И это объективно создавало среду для выживания народа. Иначе люди бы просто пожрали себя в бесплодной борьбе друг с другом. Со временем условия общинной самодеятельной самоуправляемой жизни сделали справедливость ментальной чертой русского народа, которая закрепилась на уровне подсознания в каждом индивидууме.

С развитием капитализма в России и проникновением государственного, чиновничьего управления в коллективисские начала русской жизни, такие традиции начали разрушаться. Эта ломка вызывала протесты, в особенности в среде крестьянства, и стала одной из причин, по которой народ поддержал революцию. Поддержал, ожидая, что справедливость, прежде всего от власти, будет ему обеспечена. Что и произошло пока Советы оставались в руках народа. Но ненадолго, до того момента, как власть в Советах узурпировали партийные органы и последовало их обюрокрачивание.

Последнее привело к тому, что бюрократия стала формально регламентировать все стороны жизни общества, вторгаться во все ее аспекты, включая семейные, разрушая традиции. Но тем самым она исключала из нее самоорганизацию и самоуправление, эти основные элементы, обеспечивавшие справедливые начала народной жизни. Реакцией общества на это стало постепенное развитие иждивенчества и инфантильности в народе, которые все более возрастали с каждым последующим поколением. А сопровождавшиеся насилием над гражданским обществом методы государственного управления, окончательно сделали пассивными, равнодушными и апатичными граждан. А это есть основные признаки деградации общества. И это продолжается уже более ста лет!

Но принцип справедливости стучит в сердце каждого русского, как ментальная, неотделимая от него сущность. Его душа требует справедливости. В начале девяностых это выплеснулось в народные протесты против коммунистической бюрократии, но привело к еще большей, неслыханной и не знаемой многими поколениями, ельцинской несправедливости. Последнее породило растерянность у многих людей, которой не преминула воспользоваться ельцинская банда для отстранения народа от собственности и управления государством.

Народ хотел и требовал улучшения социализма, а получил ельцинизм. В том, что плодами революции, как правило, пользуются падлецы, есть определенная закономерность. Обычно это происходит потому, что условия борьбы сосредотачивают огромную власть в руках вождей процесса, которая опирается на военную или политическую силу. А отсюда до узурпации власти, до ее монополизации - один шаг. Поэтому раз от раза мы и наблюдаем одинаковые результаты со времен французских революций - обюрокрачивание и деспотия революционной власти. Даже идейные большевики, вооруженные теорией, не устояли против этого. Что уж говорить о Ельцине и его приемниках.

Поэтому, когда мы сегодня говорим о том, что Россия исчерпала лимит на революции, надо иметь ввиду не только ее кровавые последствия и угрозу развала страны. Сторонникам революционных теорий следует помнить о почти нулевом результате для интересов народа их последствий, с точки зрения завоевания справедливой власти. Она (власть) практически с гарантией окажется в руках тех лиц, которые обладают военной силой в ходе революционных столкновений и с уже сформированной внутренней мотивацией к узурпированию власти. Гораздо спокойнее, в этом смысле, выглядит эволюционный процесс. Здесь неформальным лидерам массы предоставлено значительно меньше возможностей для узурпации власти, так как демократический контроль над ними сформировать гораздо проще и легче, поставив его условием их прихода к управлению от имени общества. Поэтому мы и говорим только о мирном протесте! Никаких революций и никаких майданов народу не нужно.

Сегодняшнее наше государство воплощает в себе самую большую несправедливость со времен царского режима. Этой несправедливостью пронизаны все аспекты жизни общества от экономики и политики, до культуры и гражданских отношений - они либо антинародны, либо аморальны. Наше общество тяжело больно этим недугом, а народ постепенно вырождается, поскольку подорвана морально-нравственная основа его жизни. И это будет происходить до тех пор, пока справедливость по отношению к нему не будет восстановлена. Или же русский народ изживет себя. Хотим мы того или не хотим, хотят ли того наши вожди или нет, но это, именно, так. И, именно, то, что составляет самую большую угрозу нашей отчизне. И если бы наши политические элиты имели хотя бы каплю ответственности, они должны были бы, именно, так ставить перед собой вопрос. Восстановление справедливости, как основы народной жизни - это и есть наша национальная идея. Но политический олимп не видит этого, потому что ему это не нужно.

Понимает ли это господин Зорькин? Политик такого уровня не может не понимать. Не только понимает, но и использует этот фактор для достижения своей цели. Он достойный слуга режима, в чем сомнений нет. И он поднимает этот вопрос на щит отнюдь не для того, чтобы решить его в пользу народа, а для того, чтобы под лозунгом восстановления справедливости протащить "демократическим" путем большую несправедливость - пролонгацию действующего режима в какой либо форме. Но надо отдать все же ему должное. Зорькин, можно сказать, первый из должностных лиц такого уровня поднимает вопрос о несправедливости, как факторе, который самым отрицательным образом разрушает наше общество и подрывает основы государства. Без разрешения которого, нет и не может быть никакого прогрессивного развития страны, что в настоящее время особенно очевидно.

Кроме того, он говорит о необходимости применения такой правовой теории, которая бы соединила индивидуальную свободу и социальную солидарность и устранила перекос системы в пользу исполнительной власти. Этим он вскрывает то, что всячески ретушируется последней. По сути это явный признак узурпации власти! Это монополизация всей ее полноты в одних руках, что не допускает действующая Конституция. Ни о каком народовластии уже нельзя говорить после этого, ибо народ, как источника власти, отстранен от власти; изъято его законное права на управление государством. Вольно или не вольно Зорькин вскрывает самые страшные пороки и язвы политического режима, указывая на бесконтрольность исполнительной власти и произвол по отношению к гражданскому обществу. Такая система не может обеспечить справедливых общественных отношений, ментально присущих русскому народу и является причиной его деградации. Вольно или невольно он вооружает гражданское общество идеей устранения несправедливости власти, как условие выживания и сохранения русских. На практике это могло бы быть исполнено только одним способом: изъятием избыточной власти у бюрократии и передачей ее в руки народа, то есть восстановления его политической субъектности. И первым шагом к этому является передача в руки под контроль народа избирательной и судебной системы.

Наша конституция действительно нуждается в определенных изменениях, но отнюдь не тех, о каких мечтают бюрократы и руководители политического режима. Идея правовой теории о которой говорит Зорькин, причем в данном случае говорит правильно, помимо тех аспектов социальной справедливости, которые справедливо затронуты им, должна включать главный и высший принцип справедливости - защита общества от произвола и обюрокрачивания своих собственных чиновников и депутатов, объявляя их всех сменяемыми в любое время по воле граждан и без всякого ограничения. Ибо выборность без сменяемости это не демократия, а фикция, обман общества. Это способ прорваться жуликам разных мастей к власти и уже остаться при ней навсегда. И с этой несправедливостью не смиряется психея народная, требуя восстановления попранных народных законов совести и чести. В противном случае это воспринимается как разрушение моральных основ жизни народа самой властью и отторгается им. И если общество оказывается не в состоянии противостоять деструктивной власти, оно деградирует, а народ начинает молча изживать себя. Что мы сегодня и наблюдаем.

Но кто и как будет решать эту задачу, чтобы предотвратить грозящую нам катастрофу? Кто укажет нам дорогу к "алтарю"? Властвующая элита? Оппозиция? Слово элита теперь во многих случаях совсем не применимо по отношению к российскому истеблишменту. Элита – это нечто лучшее. Но посмотрите на наше правительство - это некомпетентность и вороватость. Посмотрите на ЕдРо, составляющее большую часть нашей политической элиты. Это конгломерация, из которой чуть не каждого второго надо ставить к позорному столбу. Посмотрите на убогую не договороспособную оппозицию, думающую только о том, как отхватить кусок власти себе и даже не заговаривающей о политической субъектности народа. Всеобщая деградация и отсутствие связи с народом. Вот они плоды воплощенной несправедливости!

Поэтому мы не можем рассчитывать и надеяться на нынешнюю элиту, как на источник теоретической мысли для разработки программы выхода страны из кризиса. Нам всем сообща необходимо выработать идею эволюционного преобразования государственной власти, основанную на принципах демократического управления и закрепления этого в конституции через референдум.

Поскольку общественное мнение формирует креативный класс, то ему принадлежать ведущая роль в подъеме самосознания народа до понимания ответственности за свою судьбу. И здесь очень важно не только просвещать массы, но вооружить их той идеей, которая позволит обществу стать на путь завоевания демократии и восстановления своего права на политическую субъектность. Овладение которой в конечном итоге делает народ организованной силой.

Справедливость достигается там, где есть, в первую очередь, справедливый независимый суд. Независимый не от народа - от народа он как раз должен быть зависим! Независимый от других ветвей власти, партий, должностных лиц. Именно об этом, об отсутствии сдержек и противовесов, о перекосе системы в пользу исполнительной власти мягко и ненавязчиво, так чтобы не "обидеть" стоящую над ним всемогущую, монополизировавшую всю полноту власти, президентскую структуру и говорит Председатель Конституционного Суда. И это та правда, в недрах которой скрыт огромный источник несправедливости. Не может судебная власть правильно отправлять свои обязанности в отношении исполнительной власти и, следовательно, правильно функционировать, если судей назначает Президент - глава исполнительной власти! Если даже оплата их труда производится через аппарат Президента!

Посмотрите на нашу судебную систему. Это жесткая иерархическая структура - каста неприкасаемых, пораженная снизу до верху коррупцией. Кто не знает, что суды превратились в кассы по сбору денег с истцов и ответчиков? Это есть результат реформы судебной системы начала двухтысячных, которые были проведены Единой Россией - партией Президента и под его руководством. Может такой суд возвысить свой голос в защиту справедливости, когда дело касается нарушений закона и Конституции высшими должностными лицами этих структур? Может такой суд вообще быть справедливым? Блажен, кто верует.

Поэтому идея проста и очевидна. Необходима реформа судебной системы, которая вывела бы из зависимости судебную ветвь власти и как отдельную структуру сделала выборной от народа. Разумеется, одна только выборность не гарантирует обществу идеально справедливой и правильно функционирующей судебной системы. Необходимо также применение всех известных мер контроля в отношении судейского корпуса. Но самое главное - должен быть применен простой и надежно работающий механизм сменяемости в отношении судей в любое время гражданами страны.

И сразу в вслед за этим встает вопрос: как организовать выборность, а затем и сменяемость судей? Если это будет происходить так, как сейчас мы избираем Президента и депутатов, то ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Поэтому наряду - или даже в первоочередном порядке, - с реформированием судебной системы нужна еще одна реформа - избирательной системы, которая должна также быть независимой и гораздо более легитимной, чем является в настоящее время. Реформирование этих двух систем - это первый и самый важный акт к воплощению демократии. А избирательная система в руках народа, опирающаяся на независимую суд - это воплощенная демократия, которая уже не допустит ползучей узурпации власти бюрократией.

Поскольку у общества нет другого способа обеспечить себя против собственных чиновников и депутатов, иначе как объявить их сменяемыми в любое время по воле граждан, постольку сменяемость, это процедура по своему значению для демократии, даже превосходящая выборность! Вот об этом бюрократы и все, кто мечтает о власти, молчат и хранят как самую большую тайну от народа. Станет ли покупать себе тепленькое местечко чиновник или депутат, если завтра его граждане могут сменить за низкую эффективность в работе или какой либо аморальный поступок? А сейчас взятка за должность - обычное дело. Вот откуда растут ноги у коррупции, которая разъедает наше государство!

Причем сменяемость должна быть распространена не только на депутатов, Президента и судей, но со временем и на всех должностных лиц государства, включая , прокурорских, полицейских, управленцев сверху и донизу. Речь, конечно же, не идет о рядовых исполнителях, клерках и технических работниках этих структур, выполняющих обычные административные функции. Речь идет о лицах, наделенных особыми полномочиями власти, выполняющих особые функции «правительства над лицами». То есть о должностных лицах, обладающих политической властью.

Для того чтобы этот механизм исправно функционировал необходимо построить избирательную систему так, чтобы ЦИК и все избирательные комиссии были выборными, постоянно действующими и независимыми ни от государства, ни от партий. Ни какие партии, ни госорганы не должны иметь права вторгаться в их деятельность или чтобы продвинуть своих членов. Было бы лучше, если бы избирательная система, как структура стала общественной организацией, а члены комиссий выдвигались бы объединениями избирателей. Партийная работа в них недопустима.

Избирательные комиссии не должны иметь политических функций и не являются органами контроля за деятельностью чиновников и депутатов. Они выполняют простые административные функции по учету общественного мнения и при определенных обстоятельствах, установленных законом, запускают механизмы волеизъявления граждан. Всего лишь! Но, именно, этого, как огня боятся бюрократы всех мастей, к месту и не к месту заявляющие, что у нас вся власть принадлежит народу.

А чтобы комиссии работали безупречно честно, помимо общих морально-нравственных и этических требований, которые обычно предъявляются к избираемым лицам, должно быть еще одно: чтобы члены комиссий (а возможно и их родственники) никогда не состояли ни в каких партиях и никогда не работали в госаппарате. Только обеспечив полную независимость как самих избирательных комиссий, так и их членов от кого бы то ни было (в том числе и финансовую), кроме своих обязанностей по закону, можно надеяться, что и они в свою очередь, обеспечат безоговорочную сменяемость в любое время должностных лиц, утративших доверие граждан.

Их обязанностью будет постоянный и непрерывный мониторинг общественного мнения в отношении каждого избранного должностного лица или органа, который это лицо возглавляет и при накоплении определенного негатива, автоматическое проведение референдума о доверии, а при необходимости и организацию досрочных перевыборов. Например: на открытом для всеобщего доступа сайте федеральной избирательной комиссии, любой гражданин, предварительно зарегистрировавшись в комиссии, мог бы высказать свое отрицательное отношение к работе правительства. Важно чтобы он мог делать это в любой момент времени, каждый день участвуя, таким образом, в управлении государством. Когда уровень негативных суждений достигнет определенного предела, комиссия автоматически запускает положенные процедуры: назначается референдум о доверии. И если на нем правительство не получит поддержки – Президент назначает новое правительство. Этот же принцип распространяется и на Президента, равно, как и на других должностных лиц.

Могло бы быть переназначено наше неэффективное правительство на новый срок; могли бы наши власти протащить пенсионную реформу; могли бы думать о своем транзите власть предержащие, если бы такой механизм функционировал? Вопрос риторический.

Однако иждивенчество и пассивность, привитая гражданам страны за многие годы бюрократией, делает свое дело. Сейчас настроение людей таково, что все хорошее для них должно совершаться само собой без их личного участия. Поэтому сегодня нельзя еще надеяться на массовый протест против несправедливости власти. Даже ради собственного блага и блага своих детей. Время ему еще не пришло. Но оно придет и очень скоро, так как сами власти возложили на себя "заботу" об этом, своей политикой в отношении народа. Общество, взбудораженное в последнее время антинародными реформами, уже не так покорно, как прежде и начинает противиться воле властей. А креативный класс и его "инструмент" - интернет уже делают для просвещения народа необходимую работу.

Граждане страны, должны осознать, что нет другого способа сохраниться и выжить нашему народу, как добиться восстановления справедливости и народовластия, попранных нашей же собственной бюрократией.

Граждане страны, должны знать, что добиваться справедливости и народовластия можно и нужно не сменой правительства и лиц во власти, а заменой институтов власти. Сама по себе смена правящих элит бессмысленна - вместо одних бюрократов придут другие - если не будут созданы демократические институты власти, которые поставят их под контроль общества. И первый шаг к этому - требование через референдум независимого суда и независимой избирательной системы, которые должны находиться под непосредственным управлением народа, а не других ветвей власти или кого бы то ни было еще.

Граждане страны должны найти в себе силы и мужество консолидироваться и с помощью мирного протеста добиться от власти проведения референдума по вопросу изменения избирательной и судебной систем.

Ибо это наше законное право!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх