На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 413 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Николаевич
    Вы правы. Хочешь грязи, на Ютубе её навалом. Но меня интересуют видео с серьезной музыкой и я нахожу почти все, что з...Почему Ютуб в Рос...
  • Светлана Позднякова
    Очень вы правы!!Когда только нас услышат?И когда уже поймут,что внутри России уже идёт национальная война!Ни в одной ...Бастрыкин: «Наши ...
  • Elena grizazueva
    Я через лет 5-10 очень хочу ,чтобы вы почувствовали,что значит ,жить с радикальными исламистами,которые сейчас заполн..."Евреи — нация ль...

Поклонская-«Истребительница»

Откуда взялась депутат Госдумы, экс-прокурор Крыма на картине американского художника, написанной еще в 1999 году?

Л

Эта загадочная картина поп-сюрреалиста Марка Рейдена внезапно «всплыла» в эти дни в русскоязычном интернете и стала распространяться подобно вирусу-трояну.

Картина, называющаяся «Истребительница» (английское название Slayer – прим. авт.), действительно вызывает недоумение – на ней с фотографической точностью изображена «муза Крымской весны», экс-прокурор и нынешний депутат Госдумы Наталья Поклонская.

Художник даже отразил едва заметно сведенные судорогой лицевые мышцы и покраснение края белков глаз – как последствия тяжелой ударной травмы.

В 2011 году Наталья Поклонская пережила нападение, связанное с профессиональной деятельностью, – она была гособвинителем по делу преступной группировки «Башмаки», на нее напали в подъезде и страшно избили.

Последствия этой травмы заметны до сих пор, если вглядываться в мимику.

Кстати, из того дела Наталья Поклонская не вышла – в очередной раз продемонстрировав мужской характер и волю.

Во всем этом не было бы ничего удивительного – Поклонская стала символом «русской весны», ей даже комиксы посвящали, вот только картина «Истребительница» написана задолго до событий на Крымском полуострове – еще в 1999 году.

Разбор визуального сюрреалистического ребуса под названием «Истребительница» тоже вызывает оторопь.

Центральное место в картине занимает православный киотный или напрестольный крест, очень характерной «русской» формы – «трилистник».

Крест как бы разделяет на картине добро и зло. Еще одна визуальная граница – кусок бруса, больше похожий на дубинку, орудие нападения или насилия.

Вторая версия – это осиновый кол! Глиняная ступка – женский принцип созидания, пестик – мужской. Вместе они символизируют перемены. Чтобы не было разночтений – когда эти перемены ждать - художник изобразил на ступке цифру 18.

На переднем плане – чеснок, самое верное средство для борьбы с нечистой силой.

Кроме чеснока, «Поклонская» вооружена книгой со «всевидящим оком» - как известно, функции прокуратуры – «надзорные», то есть прокуратура «зрит». Астрологические знаки на обложке - это знаки планет: Юпитер-Меркурий-Сатурн. Любопытно, что в одном из путаных астрологических толкований подобное сочетание планет указывает на 2014 год (время воссоединения Крыма с Россией). В облегченной, «журнальной» версии астрологии, эти планеты - мужские символы и, несомненно, они указывают на характер «Истребительницы». Платье «Поклонской» - привычная сказочная униформа звездочетов-астрологов, чья главная задача - узнавать будущее. А скелет мифического животного у ног – ручное, послушное зло, служащее Добру. Та же смысловая нагрузка у осы – ее образ издавна толкуется как образец мудрости, оса – судья и посредник.

В левой части картины – истекающая кровью виноградная лоза, один из важнейших библейских символов. Изгибы лозы повторяет «королевская калифорнийская змея», возможно, она подчеркивает, что младенец, непонятно как вырастающий из этой лозы – антихрист, «Князь Мира». И если вглядеться в его лицо, можно увидеть маленькие клыки и кошачьи зрачки. Побеги лозы проросли сквозь голову и стали рогами…

Слева от этой композиции – Дьявол. Дьявол держит в руках свиную лопатку или сало, еще не засоленное и не разделанное на шматки.

Возможно, сам художник, проживая в Калифорнии, никогда не видел сала, но смысл его понятен.

В одном из интервью Марк Рейден заметил, что рисует мясо «потому что меня все время о нем спрашивают» и «мне нравится ореол тайны вокруг этой темы».

Любопытно, что сам пейзажный фон картины – абсолютно крымский, при этом художник никогда не был ни в Крыму, ни в России, не имеет русских корней, но в своем творчестве постоянно ссылается на нашу страну и культуру, вставляя в картины тексты на русском языке.

Когда Марка Рейдена об этом спросили, он ответил загадочно: «Меня очень привлекает русский язык в плане визуальной эстетики алфавита. Мне нравится в русском аспект загадочности с точки зрения английского. Я люблю включать фразы, слова в мои картины, но их значение остается скрытым».

Если принять на веру, что такое направление в искусстве, как сюрреализм, не шарлатанство в угоду коммерсантам-галерейщикам, а проекция бессознательного и осмысление откровений, то «Истребительница» однозначно американскому художнику удалась.

И настоящий смысл картины стал понятен лишь через полтора десятка лет.

Дмитрий Стешин, "Комсомольская правда"

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх