ツElena ツ предлагает Вам запомнить сайт «☭КОМПАС»
Вы хотите запомнить сайт «☭КОМПАС»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Помним о прошлом, живём в настоящем,создаём будущее....

Прошу обратить внимание: материалы сайта  "КОМПАС"  рассчитаны на взрослую и вменяемую аудиторию.

Если читатель не может отнести себя к указанным категориям, то ему рекомендуется покинуть блог , очистить кэш браузера и журнал посещений, снести куки, сделать дефрагментацию диска и прочесть молитву очищения от ереси  и больше о нём не вспоминать)))

на сайте "КОМПАС" ЗАПРЕЩЕНЫ: МАТ, оскорбления, скабрёзные "картинки" , Caps Lock .За нарушение Правил сайта Администрация вправе удалять сообщения и блокировать аккаунты без предварительного уведомления. Спасибо за понимание! администрация

Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения.

Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Праймериз сайта "КОМПАС"!


На выборах Президента России 18 марта 2018 года Вы будете голосовать ЗА:....?

Басилашвили: "Всё, что нам нужно для хорошей жизни, заложено в Конституции, созданной при Борисе Ельцине".

развернуть

Кто и зачем провоцирует людей на агрессию, нетерпимость друг к другу и подталкивает к кровопролитию?

Об этом в интервью «Росбалту» рассуждает актер театра и кино, народный артист Олег Басилашвили.
Басилашвили: "Всё, что нам нужно для хорошей жизни, заложено в Конституции, созданной при Борисе Ельцине".

— Олег Валерианович, массовое сознание сегодня ожесточилось до предела. Что с этим делать?

— Я бы хотел, чтобы мерзавцы, которые сейчас муссируют тему противостояния, сами оказались в смертельном бою. Чтобы хотя бы одного из них положить в окоп, на передовую. Я имею в виду всех, кто волей или неволей раздувает противоборство, агрессию и войну.

Я вообще считаю, что любой призыв к войне является тягчайшим преступлением, которое должно влечь за собой пожизненное тюремное заключение. Или расстрел. Кто бы это ни был, и не важно, с какой стороны — нашей, американской или европейской…

— Может быть, взаимная ненависть, которая зашкаливает в обществе — на экране телевизора, в соцсетях, высказываниях политиков и спорах обычных людей между собой, — вызвана войной в Донбассе и вопросом Крыма?

— Я думаю, что наоборот — и война в Донбассе, и проблема Крыма вызваны всеобщим нагнетанием ненависти. Мне казалось, что ХХI век принесет возможность решать многие вопросы нравственным путем. Я надеялся, люди поймут, что убивать друг друга — это преступление, даже на войне. Что нельзя сжигать напалмом, бросать бомбы, отрывать руки и ноги. Что это зверство. Я смотрю — вот уже Европа, которая объединилась в одно общее конфедеративное государство, подошла к такому пониманию ближе.

Да, Россия — государство еще молодое, мы начали развиваться значительно позже, чем европейские страны. Но, наверное, мы тоже должны следовать в русле нравственности, а не громыхания оружием и запугивания всех и вся. Мне стыдно, что наша страна сейчас стоит в одном списке с Ираном и Северной Кореей… Каким образом моя великая, прекрасная родина оказалась в этом ряду? До чего же мы ее довели?

— Но кто эти списки составляет? И насколько они справедливы? У той же Америки был Вьетнам, геноцид индейцев. Да и в Европе, если вспомнить…

— Да, они тоже хороши. И Освенцим был, и Майданек, и Бабий Яр, и все что угодно. Разве можно это забыть! Я смотрю на все эти «часы ненависти» по телевидению, и мне просто жутко наблюдать за участвующими в них людьми. Ощущение, что у нас в России все в абсолютном порядке, а главная наша забота — судьба Украины и США. А что у крестьянки голопупенькой из какой-нибудь заштатной деревни, где остались всего три жилых избы, заработок 4-3 тысячи рублей, да и те у нее внук отбирает на пропой, — это никого не волнует. Вот что самое страшное!

— А вы не думаете, что телеведущие намеренно провоцируют людей на негативные эмоции?

— Я об этом и говорю. И такие действия должны наказываться в судебном порядке. Что, кстати, записано в нашей Конституции. Почему Конституционный суд тут молчит — я не знаю. Хотя разжигание ненависти — межнациональной и межгосударственной — в результате может привести к вооруженному столкновению.

— Иногда кажется, что ведущие новостей и ток-шоу превратились в дешевых актеров, и просто ломают комедию перед зрителем…

— Но стоит только такого актера, который играет чувствами людей, вообразить на поле боя, где-нибудь на Курской дуге, — вы сразу поймете, насколько этот человек подл и мерзок. Вот бы этих товарищей с телевидения туда! Они бы всех там научили, как сражаться, да?..

Мы с вами там не были, на тех полях. Это заслуга солдат — они сделали так, чтобы подобного больше не повторялось, по крайней мере на нашем веку. Они — герои. Надо хотя бы, чтя память о павших в прошлых битвах, понять, что мы живем в современном мире, а не в пещерах с дубинами.

— Есть мнение, что страсти нагнетаются просто ради рейтинга и денег.

— Тем хуже. Я недоумеваю — как можно опуститься до того, чтобы призывать к новой войне? Никто, вроде бы, не говорит впрямую: «Давайте воевать!». Хотя помните — Жириновский кричал, что надо дойти до Киева, что мы, мол, «их в 6 минут уничтожим», и так далее… Но представить, что господин Жириновский или кто-нибудь еще типа него действительно окажется на войне и будет там страдать, я не могу. Потому что вместо себя они наверняка пошлют других.

— Не секрет, что Владимир Вольфович — тоже хороший актер, и зачастую его заявления — лишь политический театр…

— Тем более — это подло. Его за это надо публично высечь! Может, тогда он перестанет заниматься такого рода театром.

— Но, с другой стороны, есть свобода слова…

— Свобода и вседозволенность — это разные вещи. Что, если я пойду в детский сад и начну там ругаться матом? Меня за такое должны посадить в тюрьму. Свобода слова подразумевает ответственность говорящего за то, что он произносит. Ряд положений Уголовного кодекса и Конституции ограничивают свободу слова определенными рамками. То, что мы добились ее — с одной стороны, хорошо. Люди говорят что думают. И пусть говорят. Но когда свобода превращается в цирк и в школу ненависти — это отвратительно.

Конечно, везде существуют люди порядочные, в том числе и носители политических взглядов, противоположных моим. Например, режиссер Карен Шахназаров — я хорошо его знаю. Он никогда не высказывается агрессивно. Он преподносит свою точку зрения, к которой можно прислушаться и уважать ее, пусть даже не соглашаясь с ней. Но есть и другие — активно агрессивные и злобно нападающие на собеседника. Что эти сволочи кричат по телевидению! Не след об этом думать…

— Часто смотрите подобные передачи?

— Я стараюсь этого не делать. Но иногда приходится.

— Вы полагаете, что телеведущие и политики по своему почину нагнетают атмосферу, или это заказ власти?

— Откровенных призывов к войне или вооруженной борьбе в обществе я не слышал, за исключением высказываний господина Жириновского. Но уверен, что общая тенденция недоброжелательства и ненависти может привести к войне. И этопреступление.

— Подразумеваете ненависть к американцам, украинцам?

— Я имею в виду внутреннюю агрессивность и нетерпимость по отношению к инакомыслию, которые проявляются самым печальным образом в совершенно неожиданных местах. Такое уже было не однажды. Точка кипения ненависти может взорвать котел где угодно, и внутри страны тоже.

— Проблема в том, что такое происходит не только у нас, но и по ту сторону океана, и в Европе. Ненависть нагнетается с обеих сторон.

— Да, и в этом преступлении повинен каждый, кто бы его ни совершил — американец, немец или русский — не важно.

Лев Толстой устами Пьера Безухова в конце романа «Война и мир» говорит на этот счет слова, которые всем известны: «Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь как просто!» И до сих пор хорошие люди не могут собраться вместе и представлять собой силу. А подонки — всегда в одном кулаке.

Почему так происходит? Видимо, у каждого из хороших людей в данном случае своя правда, и каждый совестится пойти на компромисс. Наверное, так все и отталкивают друг друга.

Для того чтобы уничтожить накопившееся в стране чудовищное количество зла и недоброжелательства, необходимо проводить реформы, которые были бы направлены на развитие всех сторон нашей жизни: экономики, культуры, здравоохранения, науки — и в первую очередь образования. Когда мы запустили первый искусственный спутник Земли, совершенно неожиданно опередив американцев, те вложили деньги не в космическую промышленность, а в начальное образование. И поэтому достигли Луны.

Все, что нам нужно для хорошей жизни, заложено в Конституции, созданной при Борисе Ельцине. Мы как-то этого не понимаем. Вот когда люди будут чувствовать, что каждый из нас наделен теми же правами, что и его сосед, и надо только уметь их осуществить, не нарушая закона — ненависти будет все меньше и меньше, она исчезнет сама по себе.

— Ваши бы слова да Богу в уши…

— К этому в результате все и придет, мы же все-таки люди, а не звери. Но слишком уж долог путь.

Беседовал Владимир Воскресенский


Источник →

Опубликовано 22.08.2017 в 16:51

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
юрий
юрий 26 августа 17, в 20:37 в свое время Явлинский обещал переделать экономику через 90 дней, я ему еще тогда не верил. Он и вы не учитываете человеческий фактор, потому что в комиссии сразу же начинают проникать корыстные люди, это хамелеоны, их трудно различить и в результате демократия превращается в охлократию Текст скрыт развернуть
0
юрий
юрий 29 августа 17, в 16:33 А вот я не верю в демократию, мне кажется это пожелание высшего разума жителям Земли, переданное через греческих богов. Увы уже тогда эти идеи оказались утопией. Вам не кажется странным, что самые демократические государства были на заре современной цивилизации, но чем дальше от истоков, тем больше извращения понятий. Вот и получается, что нынешний уровень цивилизации, это охлократия. Увы, начать с себя не могу, так как считаю, что бытие определяет сознание, я не хочу участи Дон Кихота, который боролся с ветряными мельницами. Увы в нашем обществе побеждает корысть, а может она заложена в генах, поэтому боги с построением своего идеального общества потерпели фиаско Текст скрыт развернуть
0
юрий
юрий 29 августа 17, в 19:04 Согласен, демократии не было, а власть всегда была и у власти будет всегда корысть. Подтверждением этого являются итоги революций и прочих национально-освободительных движений Текст скрыт развернуть
0
юрий
юрий 30 августа 17, в 14:53 Ваша модель общества прекрасна, вот только исполнители для нее еще не родились, вы на много опередили время Текст скрыт развернуть
0
юрий
юрий 30 августа 17, в 18:17 Нет исполнителей, Путин на одном совещании на вопрос, что делать с казнократами ответил, как бы в шутку, что нужно вешать, а потом прибавил, а тогда работать с кем? Текст скрыт развернуть
0
юрий
юрий 30 августа 17, в 18:20 Мы сейчас подинаем плоды 90-х, когда мечта мальчиков была стать рекетирами, а девочек - валютными проститутками. Вот они сейчас начинают занимать ключевые должности в том числе и в органах власти Текст скрыт развернуть
0
юрий
юрий 2 сентября 17, в 15:32 Согласен, систему нужно менять, а не Конституцию, это произойдет эволюционно Текст скрыт развернуть
0
юрий
юрий 9 сентября 17, в 19:10 согласен полностью, если Народ - фамилия человека, но если народ, это десятки миллионов человек, то кроме безвластия ничего ожидать нельзя, во всяком случае в настоящую эпоху Текст скрыт развернуть
0
юрий
юрий 11 сентября 17, в 00:05 не допонимаю я природу власти, но я понимаю, что в человеческом обществе всегда будут вожаки и ведомые или обыватели. Причем большинство обывателей аполитично, для них главное комфортное бытие, а вот механизмы этой комфортности им до лампочки Текст скрыт развернуть
0
юрий
юрий 11 сентября 17, в 17:40 Вожаков не нанимают, они просто становятся впереди стаи и ведут ее по своему маршруту. Власть народа выражается в бунтах и революциях, когда он свергает, сметает власть, а затем новые вожаки подхватывают власть у растерзанных прежних, и путь продолжается. народ успокаивается и все приходит на круги своя Текст скрыт развернуть
0
юрий
юрий 11 сентября 17, в 19:27 это не я говорю, это история показывает Текст скрыт развернуть
0
юрий
юрий 13 сентября 17, в 19:02 История не развивается, она константирует удачи и неудачи, на которых мы должны учиться Текст скрыт развернуть
0
юрий
юрий 22 августа 17, в 18:30 Вы меня извините, но вы псих, вас лечить нужно. Вы всю жизнь были подстилкой с вышивкой одобрямс. Судя по фото вы в том возрасте, когда успели покричать и "слава КПСС" и "Даешь перестройку", и "Ельцин наш рулевой". Кричали и стояли в очередях за мясом, за талонами, жрали западную гуманитарную помощь типа "ножек Буша", пили спирт "Рояль", а теперь готовы молодым поколением для своей шизы пожертвовать Текст скрыт развернуть
0
юрий
юрий 22 августа 17, в 19:13 не нужно наклеивать на других ярлыки, я не Навальный и лично его не признаю, как политика или руководителя. Но для меня он необходим, он выполняет роль щуки для жирных прикормленных карасей. Без таких как он власть совсем зажиреет. Что же касается меня, то я с 1979 член КПСС и свой партбилет на костре не жог, он у меня лежит вместе с орденской книжкой в почетном месте. Я совершенно не хочу, чтобы мой сын, шел воевать ради амбиций Абрамовичей, Медведевых и иже с ними. Я за то чтобы жители Донбасса сами решали свою судьбу, я считаю, что Крым исконно русская земля. Но, я полагаю правильной фразу, что лучше худой мир чем хорошая война. У меня 30 календарных лет стажа службы в СА и ВС РФ, по я по своей сути пацифист и не уважаю тех, кто начинает бряцать оружием и рассказывать кого и за сколько мы перебьем. Поэтому я полностью поддерживаю мысли Басилашвили о происходящем в наших СМИ. Эти СМИ разжигают межнациональную и межгосударственную рознь и подталкивают нас к войне. Считаю, что все Наполеоны, фюреры современности должны сидеть в психушках закрытого типа Текст скрыт развернуть
-1
Владимир Пешин
Владимир Пешин 22 августа 17, в 18:15 Всегда уважал этого артиста, но после фильма "Мастер и Маргарита" свихнулся окончательно, таково видимо свойство столкновения с с творчеством Булгакова... Текст скрыт развернуть
1
Василий Козачек
Василий Козачек 22 августа 17, в 19:14 уроды от "интеллигенции" .... Текст скрыт развернуть
0
Сергей Ходак
Сергей Ходак Василий Козачек 22 августа 17, в 19:52 Если он артист,это не означает что он интеллигент Текст скрыт развернуть
1
Николай Панкратов
Николай Панкратов 22 августа 17, в 20:14 Маразм крепчает. Текст скрыт развернуть
0
Василий Отмахов
Василий Отмахов 23 августа 17, в 14:50 Все, что нужно для хорошей жизни вам (дармоедам от искусства) может быть и заложено, а вот про то, что б хорошо было жить нам, всем народам России Ельцин не подумал, когда подписывал Конституцию, написанную агентами ЦРУ США. Текст скрыт развернуть
0
Алексей Смирнов
Алексей Смирнов 28 августа 17, в 00:16 Для того, чтобы конституция была хорошей, каждую её статью нужно обсуждать на референдумах. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 149

Самые интересные темы 2017 года !
Глас вопиющего поэта…Резник довёл свидомых до истерики!
25 фев 17, 04:35
+1007 262
Понять и простить или враги навсегда...
18 янв 17, 11:41
+833 675
Из московских разговоров.
11 апр 17, 12:05
+810 906
Европа! ты офигела!?
10 авг 17, 00:10
+752 141
«Мы были вашими гражданами?».... Крымчанка ответила всем украинцам!
23 апр 17, 15:21
+746 146
Леонид Агутин резко ответил околополитическим проституткам, льющим грязь на праздник Великой Победы!
11 май 17, 13:16
+724 169
Нашёлся спортсмен, для которого Родина - не пустое слово.
14 дек 17, 00:57
+724 169
Несколько неудобных вопросов украинцам.
16 июн 17, 10:40
+674 123
А вот касаемо Украины ...
11 янв 17, 10:07
+668 382
Гомосексуализм с точки зрения науки.
25 июн 17, 22:14
+668 260

Уважаемые читатели сайта "КОМПАС"!

Просьба уважать других участников сайта и УК РФ!

Комментарии, оскорбляющие других людей, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут.

Просьба не использовать БОЛЬШИЕ БУКВЫ ПРИ НАПИСАНИИ КОММЕНТАРИЕВ (Т.Е. ОТКЛЮЧИТЬ Caps Lock)

Надеемся на понимание и конструктивную дискуссию. 

Администрация сайта

Стена
Владимир Ласточкин
Долго притворялся НАШИМ и вот устал-признался.Хочется раздавить его как таракана.
Владимир Ласточкин 14 января, в 21:43
Ирина Ракша
А где же у лицедея любовь-то предсмертная к человечеству? Или осталась только к евреям и украм? А жаль.
Ирина Ракша 14 января, в 18:06
Alexandr Kovalev
Виталий, ты -неправ!!!
Alexandr Kovalev 14 января, в 17:28
Инквизитор
Кто за кого - я за ВВП...)
Инквизитор 13 января, в 11:37
Галина Розум
Поразительно! Коммунисты долгонько сидели у власти, и что мы все получили? Коммунист Горбачев и коммунист Ельцын загнали нас в такую яму, что мы с великом трудом сейчас выползаем. Дай Бог Путину здоровья и многие лета! Вот если бы ещё наши либералы не совали палки в колёса!
Галина Розум 12 января, в 19:43

Последние комментарии

vital mikhaylov
И великий приз идент
vital mikhaylov Кратко о том, почему я против Грудинина.
Александр
vital mikhaylov
Лучше 90-ые
vital mikhaylov Кратко о том, почему я против Грудинина.
наталия липатова
клубнички захотелось?
наталия липатова Грудинин - разочарование года в российской политике.
наталия липатова
Алексей Булин
петрович петрович
наталия липатова
единожды совравший- соврет еще не раз...
наталия липатова Грудинин - разочарование года в российской политике.
Сергей Полудянов
Владимир Кравцов
elena borisova
ольга
Алла Яковлева (Тарханова)
Дмитрии Науменко
Анатолий Дьяков
ツElena ツ
ツElena ツ
Алла Яковлева (Тарханова)
Валентин Ваздауцан
а было что позорить?
Валентин Ваздауцан Грудинин - разочарование года в российской политике.
Лилия
Валентин Ваздауцан
Алла Яковлева (Тарханова)
Надежда
Shap Michael
Анатолий
Валентина Гальченко
Михаил Владимиров
Валентина
владимир милешкевич
ツElena ツ
Александр Котельников
Николай Саханский
ツElena ツ
Юрий Гаврилов
Всё зависит от того,как посчитают голоса.
Юрий Гаврилов Грудинин - разочарование года в российской политике.
нина тихонова (киселева)
alf66
нина тихонова (киселева)
Dmitriy zzz
Dmitriy zzz
Dmitriy zzz
Dmitriy zzz
Dmitriy zzz
программа от кпрф https://kprf.ru/news/party_news/27176.html
Dmitriy zzz Кратко о том, почему я против Грудинина.
Dmitriy zzz
Гульфия
Dmitriy zzz
https://www.youtube.com/watch?v=xzWoMh6r2F4
Dmitriy zzz Кратко о том, почему я против Грудинина.
Ирина Инькова
Леонид Алексеев
Dmitriy zzz
Валерий Симоненко
Dmitriy zzz