ツElena ツ предлагает Вам запомнить сайт «☭КОМПАС»
Вы хотите запомнить сайт «☭КОМПАС»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Помним о прошлом, живём в настоящем,создаём будущее....

Прошу обратить внимание: материалы сайта  "КОМПАС"  рассчитаны на взрослую и вменяемую аудиторию.

Если читатель не может отнести себя к указанным категориям, то ему рекомендуется покинуть блог , очистить кэш браузера и журнал посещений, снести куки, сделать дефрагментацию диска и прочесть молитву очищения от ереси  и больше о нём не вспоминать)))

на сайте "КОМПАС" ЗАПРЕЩЕНЫ: МАТ, оскорбления, скабрёзные "картинки" , Caps Lock .За нарушение Правил сайта Администрация вправе удалять сообщения и блокировать аккаунты без предварительного уведомления. Спасибо за понимание! администрация

Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения.

Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Опрос!


Можем ли мы сочувствовать солдатам, пришедшим на нашу землю убивать наших граждан?

Ехидный Douglas: О Советском Союзе.

развернуть

Это обычное дело, когда в разговорах и спорах о Советском времени периодически возникают "колбасные диспуты".

Нет ничего плохого или странного в том, что взрослые люди отлично помнящие прежние времена, сравнивают их с нынешними. Так было всегда и так будет всегда.

И, в конце концов, не имеет большого значения, какая "Докторская" была вкуснее - та, Советская, или нынешняя, российская. Это ерунда.

Конечно, нынешние Москва или Питер внешне выглядят гораздо более нарядно, чем раньше. А магазинные прилавки, опять-таки внешне - куда более привлекательны.

Да, на мой субъективный взгляд, качество старых Советских товаров, услуг и продуктов было неизмеримо выше. Но, ещё раз, это моё, личное мнение. И соглашаться с ним необязательно.

Дело тут совсем в другом.

В СССР было немало проблем. Многие из них были достаточно серьёзными, они раздражали людей, вызывали критическое отношение к режиму, и это тоже естественно.

Как и подавляющее большинство моих ровесников, я не был не только коммунистом, но даже обычным сторонником Советской власти в те далёкие времена.

Хотя, должен признаться немедленно: ни тогда, ни, тем более, сейчас, критика Маркса, Ленина или Сталина не приходила мне в голову. Я не знал, что такое реальный капитализм, но строить его и жить при нём я не хотел. Это правда.

Вместо этого мне очень хотелось принять участие в реформации Советского социализма или, хотя бы, просто понаблюдать за ней со стороны.

И раньше, и сейчас я был и остаюсь убеждённным в бесспорной правоте основоположников, наших Отцов-основателей.

С той лишь разницей, что если тогда, в молодости, мои размышления были абстрактно теоретическими, то сейчас, спустя много лет, они стали вполне осознанными и практическими.

Живя в Советском Союзе, я не был коммунистом. Пожив в современной России, я им стал.

Это выглядит парадоксально! Человек, которого, как и большинство его современников, предельно раздражали очереди, дефицит, множество ограничений и другие очевидные всем недостатки того времени, сегодня, когда именно этих проблем нет, вдруг стал сторонником и защитником той системы, когда они были.

И, как я давно успел заметить, не я один. Таких людей стало множество.

Говорю это совершенно ответственно. Статья с критикой Анастасии Мироновой сегодня собирает множество "лайков" и "плюсов" в Рунете.

Союз защищают!

Людей, согласных со мной, оказалось даже больше, чем я ожидал.

А ведь все они тоже когда-то стояли в очередях! Тоже возмущались и раздражались! Тоже жаждали перемен! Что же сегодня заставляет их с такой энергией поддерживать мои и прочие статьи, явно позитивные по отношению к Советскому Союзу?

Или все они, с точки зрения Анастасии Мироновой, тоже "старики, выжившие из ума"?

А единственный в России нобелевский лауреат Ж. Алфёров - тоже?

А лучший современный российский кинорежиссёр, автор "Собачьего сердца" и "Мастера и Маргариты" В. Бортко - тоже?

А ехидная и злая умница Гоблин Дмитрий Пучков? А воюющий в Донбассе с киевской нечистью З. Прилепин?

И это только первые имена, которые пришли мне на ум. В действительности им нет числа.

Может ли объяснить как-то этот феномен А. Миронова?

Я безусловно сторонник и защитник "левой идеи". Но я совсем не фанатик. И все люди, которых я перечислил - тоже не фанатики! Отнюдь!

Поэтому с лёгкостью признаю: да, в СССР было множество проблем! Назвать Советский Союз раем на Земле нельзя. И любой, кто так скажет, будет лжецом.

Но при всех реальных и серьёзных проблемах, имевших место в те годы, было в том времени что-то такое, чего больше нет не только в России, но и где-либо ещё.

Задумывaлись ли вы о двух, всего двух крайне показательных эпизодах нашей Советской истории?

1. В результате, как теперь известно, скоординированных усилий, Запад в лице США сумел обвалить цену на нефть настолько, что приток валюты в казну Союза практически сошёл на нет. В условиях тотальной экономической блокады это означало катастрофу для бюджета.

Это началось в конце 70-х - начале 80-х годов. Было ясно, что государство будет вынуждено поднять цены на ряд товаров, чтобы хоть как-то скомпенсировать потери.

Цены поползли вверх. Подорожали хрусталь, ковры, автомобили, некоторые виды деликатесных товаров, алкоголь и сигареты.

Как экономист, могу ответственно утверждать, что если бы правительство СССР всего на пятак(!) увеличило отпускные цены на хлеб и хлебобулочные изделия по всей стране, бюджет бы бы сведён с профицитом, несмотря на сокращение валютных поступлений.

Но для ненавистных коммунистов повысить цену на хлеб даже на грош оказалось невозможным. Даже ценой существования страны! Об этом не могли и подумать!

2. А спустя несколько лет, в августе 1991 года эта же власть так и не смогла выстрелить в народ, сошедший с ума. И ушла.

Карандаш прыгал в руках Янаева, откровенно нервничали все участники т.н. ГКЧП. Хотя их целью было не развалить Союз, а спасти его! А их мучили страх и совесть! Ведь они, пусть всего на несколько дней, но вырвали власть из рук Горбачёва.

А вот в руках ельцина, кравчука и шушкевича карандаши не прыгали. Они подписали Союзу приговор весело и непринуждённо, спокойно. Под водочку.

Кто из вас смотрел вчерашний сюжет в "Вестях" о школьной форме?

Я не считаю себя бедным человеком. И, будь у меня дети школьного возраста, я заплатил бы за эту форму требуемые сегодня 6, 7, 10 или больше тысяч рублей!

Но ведь 10 тысяч - это треть средней зарплаты по стране! И это только форма! А учебники? А ранец? А всё прочее, что так необходимо малышам?

Не имею ничего против того, чтобы игровые приставки, забавы и безделушки стоили больших денег! Это справедливо! Без них можно жить.

А без школы можно?

Героиня того сюжета сказала со странным выражением в голосе, что сегодня собрать ребёнка в школу и родить его обходится примерно одинаково в финансовом смысле.

Это означает, что в России есть огромное число людей, которым собрать ребёнка в школу - проблема непосильная!

А это, в свою очередь, означает, что сама школа стала роскошью! Ведь помимо дороговизны этих сборов есть и другие. Уже в самой школе!

И вместо радости и лёгкости, с которыми собирали в школу нас наши мамы и папы 50 лет назад, сегодня родители в муках морщат лоб, тайком от детей пересчитывая в кошельке последние рубли.

И стараясь не думать при этом, что будет, если они или, не дай Бог, их дети заболеют. Потому что тогда денег уже не хватит точно!

В своей статье - ответе Анастасии Мироновой я не случайно рассказал о коньяке и шоколаде в глухом уральском сельпо.

Наличие деликатесов в глуши в то время, как они отсутствовали в столичных центрах, говорило о явныx перекосах в планировании и снабжении, которые имели место в Союзе повсеместно.

Эта проблема была вызвана чиновной глупостью, чьей-то начальственной дурью. Но она не была системной. И при наличии желания, профессионализма и здравого смысла исправить этот и другие подобные перекосы было вполне возможно.

Школьная форма за неподъёмные деньги в современной России - не перекос. Это системная проблема. Это и есть капитализм в чистом виде.

И его нельзя исправить.

Страх заболеть и остаться один-на-один со своим горем без денег и без помощи со стороны - это тоже системная проблема.

Бесконечная сериальная муть на ТВ, безвкусица, пошлость, голые задницы в театре и гей-парады, жуткое враньё в СМИ, повальное воровство - всё это СИСТЕМНЫЕ проблемы.

Их не решить в условиях капитализма. Нет таких чиновников, которых надо уволить, чтобы подешевела школьная форма или медицина.

Отвратительные по низости и вульгарности спектакли, тупые фильмы, дутые "новости", наркотики, афёры и мошенничества, которые всплыли на поверхность грязной пеной, есть явления, имманентно присущие капитализму. Любому, не только российскому.

Наш, отечественный капитализм, отвратителен вдвойне, поскольку был создан товароведами и зав.магами, фарцовщиками и диссидентами, бездарными, как пробка, политиканами и демагогами, уничтожавшими Союз не из политических а из личных, местнических побуждений. Они мстили системе, которая больно била их по рукам.

Они никогда не могли ничего создать. Ни тогда, когда дрожали от слов ОБХСС или КГБ, ни сейчас, когда им уже никто не мешает.

Бессмысленное общество, которое они построили, состоит из бесконечных нелепостей, пошлых кривляний и неслыханной лжи, такой, о которой я лично в Советское время даже не подозревал.

Результатом всех этих "демократических преобразований" стало критическое количество злобы и апатии, переходящих друг в друга.

За все годы не создано НИ ОДНО произведение культуры, которым могла бы гордиться современная Россия. Ни один отечественный продукт, который оказался бы конкурентно способен в мире.

Это не создано, потому что эти люди не умеют созидать. Генетически не умеют.

Сегодня не снять "Председатель" или "Освобождение", "Операция Ы" или "На войне, как на войне". Сегодня не может родиться Высоцкий или Окуджава, Кристалинская или Хиль. Магомаев или Трошин.

Потому что их искусство - "не имеет коммерческого смысла", в них надо много вкладывать, но на них не заработать денег.

Поэтому лицо Росии сегодня - не Микаэл Таривердиев или Давид Тухманов, а Тимати или "рэпер Гнойный".

Не Паша Ангелина, а Мара Багдасарян.

Поэтому о Россию вытирают ноги все, кто ещё вчера боялся пискнуть!

Поэтому без национального флага выступают российские спортсмены, а премьер-министр страны не видит в этом никакой проблемы.

Всё это - звенья одной и той же цепи.

Страна утратила уважение к себе. Это должно было случиться в обществе, в котором больше нет Справедливости и Правды.

Правда, крикливые пропагандисты на зарплате уверяют всех в обратном, но с фактами спорить не могут даже они.

Именно поэтому, думаю я, так велико число тех читателей, кто полностью соглашается с тезисами моих статей. И всех других материалов, говорящих о Советском Союзе так, как это не принято сегодня.

Именно поэтому нарастает в обществе потребность заново осмыслить Советское прошлое. Ещё раз взглянуть, задуматься и сделать вывод.

И с радостью снова встать в очередь! Длинную и шумную! Но с одним условием:

Пусть она будет Советской! И никогда никакой другой.

Ехидный Douglas: О Советском Союзе.

Источник →

Опубликовано 16.08.2017 в 11:53

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Li Ka (Фрося Бурлакова)
Li Ka (Фрося Бурлакова) 16 августа, в 23:27 «Сегодня не может родиться … Окуджава» - точно, даже такой антисоветчик, как Окуджава, и то не может родиться и вырасти! Он хоть талантливый был, а сейчас - одна серость и бездарность. Текст скрыт развернуть
0
Аким Аким
Аким Аким 16 августа, в 23:53 Блин, ну и тошнота этот дуглас!
Занимает очередь в общество, где "все работают поровну, а я втихушечку отсижусь" Где сила одной только напечной неподъёбной мысли Дугласа взовьёт страну вверх, устранит перекосы "отдельных" чиновников, и родит ему Высоцкого и Окуджаву...
Вот что я вам хочу напомнить, граждане тихие захребетники, взаимные паразиты! А не попи3довать ли вам в Северную Корею. Да, там придётся с нуля на пайке риса отпахать ещё лет тридцать на новую печку. Но зато когда вы на неё заляжете, вас по местному телевидению будут развлекать тамошними высоцкими и таривердиевыми, безо всяких гнойников и мар. И многочасовые очереди за пачкой говённого чая, поленом для печки или булочкой-"минуткой" по одной в руки я вас обещаю. Там вы ежесекундно будете "передёргивать" от "советского" кайфа...
Тока не морочьте тут людям голову! Нам тут "не нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия" (с), свободная, красивая и разнообразная. Без Емель обойдёмся!
Текст скрыт развернуть
-8
Ирина
Ирина Аким Аким 17 августа, в 08:11 Горбачев дал свободу всему быдлу и хамам Советского Союза . Текст скрыт развернуть
1
Роман Пристинский
Роман Пристинский Ирина 17 августа, в 09:12 Не только свободу (от совести), но и власть. Текст скрыт развернуть
0
Аким Аким
Аким Аким Ирина 17 августа, в 12:10 Вот... И ЧТО? Брякнула Ирина частный случай от общего - невеликое "открытие".
Да, 99% населения - "Творцов коммунизма" на свободе оказались быдлом и хамами... Дальше-то что, мысль остановилась?
Или всё-таки что-то делать?
Например воспитываться всему обществу?
Или восстановить колючую проволоку вокруг страны и [невидимую, но очень действенную] вокруг каждого? Чтоб незаметно было, что быдло? Чтоб казалось, что все типа молодцы?
Или просто нет выхода? ;))))
Текст скрыт развернуть
0
Валентина Кипарисова (Емельянова)
Валентина Кипарисова (Емельянова) 17 августа, в 00:13 Очень точно и без паскудства.Спасибо!! Текст скрыт развернуть
1
Виктор Потапов
Виктор Потапов 17 августа, в 01:45 Абсолютно согласен с автором статьи и его выводами, т.к. наблюдаю такое же движение в сторону Советской системы и в моем окружении. Текст скрыт развернуть
3
Зоя Плех
Зоя Плех 17 августа, в 05:20 Справедливо и точно проведена параллель между прошлым и настоящим! Текст скрыт развернуть
1
malayka malayka
malayka malayka 17 августа, в 08:54 А помните лозунг:"перестройка и гласность!" ? Нам дали возможность "а поговорить" в открытую, не сидя на кухне, а оря на улице... Вот и доорались, воистину - что имеем не храним, потерявши плачем. И еще - "дуализм мнений", опять же - дуализировались, аж тошно Текст скрыт развернуть
-1
Роман Пристинский
Роман Пристинский 17 августа, в 09:14 Браво, Дуглас! Текст скрыт развернуть
-1
Николай Купальцев
Николай Купальцев 17 августа, в 09:31 Восхищён и полностью согласен!!! Текст скрыт развернуть
-1
Анна Lossin (Трихлебова)
Анна Lossin (Трихлебова) 17 августа, в 09:52 Браво!!! Текст скрыт развернуть
-1
Fleck 1
Fleck 1 17 августа, в 10:21 согласна.. развелось дебилов ,умеющих только карманы набивать и быстренько сматываться за бугор.. сил. нет Текст скрыт развернуть
-1
Игорь Родин
Игорь Родин 17 августа, в 12:15 «о коньяке и шоколаде в глухом уральском сельпо»
Еще один забавный пример из тех лет – купить хорошую книгу проще всего было в глухом сельмаге, причем желательно – в какую-либо национальной республике, а не в роскошных «домах книги» в областных центрах. Я, отправляясь на работу в экспедицию в Молдавию, Туркмению или Армению, отправлял домой несколько книжных посылок и привозим полный рюкзак книг.
А сегодня книги практически не издаются…
Текст скрыт развернуть
0
Александр
Александр 17 августа, в 12:43 Да, истинная правда!!! Текст скрыт развернуть
0
Мурадель Каримов
Мурадель Каримов 17 августа, в 13:01 Гавно пишите сударь! Текст скрыт развернуть
0
Олег Бацких
Олег Бацких 17 августа, в 20:05 Опять занудный плач Ярославны. А предложить перемены слабо? А Путина с Медведевым призвать к ответу слабо? Хватит лить крокодиловы слёзы, сами в 91-ом просрали страну, пора покаяться и наказать зачинщиков, времени мало, народ вымирает, ещё чуть и не останется честных и совестливых людей. Не можешь своим примером начать, не береди душу, поп Гапон Текст скрыт развернуть
0
Любовь Колбасина
Любовь Колбасина 18 августа, в 11:30 Молодец Дуглас! Полнностью согласна! Текст скрыт развернуть
0
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов 18 августа, в 21:58 Если народ поддержал изменение общественно-политического в 1917 году, а потом в 1993 году, надо задуматься - почему?
Хорошо, скажем иначе, народ и тогда, и потом был вне этой "драчки", он тихо занимался выживанием.
Кого было спасать? Династию Романовых или партноменклатуру в "авторитарном социализме" после "перестройки" Горбачёва?
Надо строить новое социально-ориентированное общество по примеру скандинавских стран. Хоть бы это взять за "национальную идею".
Текст скрыт развернуть
0
Владислав Литвинов
Владислав Литвинов 18 августа, в 22:24 Как хорошо, правдиво и правильно сказано!
Можно было и нужно было провести настоящие экономические реформы, дать свободу людям для самодеятельного труда и всё было бы прекрасно!
Но, сегодня мы под властью бездарей, сумевших добраться до власти и грабящих страну!
Создать такой социальный провал между слоями общества! На что они надеются?
Поневоле начнёшь прислушиваться к Навальному, Мальцеву и надеяться на них. На наше Правительство во главе с ДАМом и восхваляемое ВВП рассчитывать мы уже не можем! Когда все или большинство поймут это, чем это может закончиться, во что вылиться?
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 56

Самые интересные темы 2017 года !
Глас вопиющего поэта…Резник довёл свидомых до истерики!
25 фев, 04:35
+995 263
Понять и простить или враги навсегда...
18 янв, 11:41
+831 678
Из московских разговоров.
11 апр, 12:05
+809 926
Европа! ты офигела!?
10 авг, 00:10
+749 142
«Мы были вашими гражданами?».... Крымчанка ответила всем украинцам!
23 апр, 15:21
+736 145
Леонид Агутин резко ответил околополитическим проституткам, льющим грязь на праздник Великой Победы!
11 май, 13:16
+723 169
Несколько неудобных вопросов украинцам.
16 июн, 10:40
+669 127
А вот касаемо Украины ...
11 янв, 10:07
+668 381
Гомосексуализм с точки зрения науки.
25 июн, 22:14
+662 251
Подвиг казанского капитана в Сирии: «Марат Ахметшин остался один против 200 игиловцев и дал бой.
14 янв, 05:07
+618 185

Уважаемые читатели сайта "КОМПАС"!

Просьба уважать других участников сайта и УК РФ!

Комментарии, оскорбляющие других людей, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут.

Просьба не использовать БОЛЬШИЕ БУКВЫ ПРИ НАПИСАНИИ КОММЕНТАРИЕВ (Т.Е. ОТКЛЮЧИТЬ Caps Lock)

Надеемся на понимание и конструктивную дискуссию. 

Администрация сайта

ОПРОС!


Нравится ли Вам обсуждать материалы,публикуемые на сайте "КОМПАС"?

Последние комментарии

Юрий Мочиевский
Михаил 357 ***
За это, немецких грантов не дают.
Михаил 357 *** О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Владимир Жиров
Лариса Преображенская
А где вы хотите его увидеть? Неужели по нашему ТВ?
Лариса Преображенская ХОТИТЕ ПРАВДЫ?!... Получите....ОТКРОВЕНИЕ!
Лилия Крупицкая
Сергей Е-В
Владиимр Ю
Лилия Крупицкая
Вольнодумец
анатолий школяренко
Валерий Степкин
маша соколова
Валерий Степкин
Анна Lossin (Трихлебова)
Вайгач
Валерий Костин
Евгений Золотов
A кто такой бюстгалтер?????
Евгений Золотов «Зачем нам, поручик, чужая земля?» О нашей войне в Сирии.
ne_pervoj_svezhesti sholohov
ツElena ツ
Надежда Афанасьева
Алиса В стране (Кириенко)
Сергей Макаренко
Валерий
Надежда Хлебникова
И я того же мнения. Поддерживаю во всем.
Надежда Хлебникова О чём рассказали девочки в Бундестаге?
ОЛЬГА РОМАНОВА
ирина мельникова
Алексей Алексеев
Ну да, арапы ждут девушек...
Алексей Алексеев О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Ирина м
в этом то и вопрос! КАК такое можно было допустить ?
Ирина м О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Татьяна Сергеева
Александр. Володин сын Володин
Николай Кондратьев
Пустобрёх
Николай Кондратьев «Зачем нам, поручик, чужая земля?» О нашей войне в Сирии.
Лев Исаев
Валентина Соркина (Матюхина)
Татьяна Сергеева
Наталья Добровольская
любовь гришук
Это навальнята....
любовь гришук О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Лариса Преображенская
Мария Пономарева
Арабам такие девочки нравятся.
Мария Пономарева О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Александр. Володин сын Володин
Ладно эти соплюхи, а вот всё руководство под суд!
Александр. Володин сын В… О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Владимир Еремеев
Мерзавец!!!
Владимир Еремеев Cоветская власть - это Ад.
Антон Солёный
Сильвия Котери
а мюллер кто?
Сильвия Котери О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Сильвия Котери
какая подлость оправдывать и жалеть убийц 27 млн.!
Сильвия Котери О чём рассказали девочки в Бундестаге?
Леонид
татьяна шавырина
Alexander Samokhin
Лариса Преображенская
Согласна. Детский лепет.
Лариса Преображенская ХОТИТЕ ПРАВДЫ?!... Получите....ОТКРОВЕНИЕ!
Лариса Преображенская
Аркадий Черезов
alex1942 Галкин