На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid PlиGin
    Интересно, видел планы НАТО и по ним решил, что Россия собирается напасть на Эстонию! Ну не придурок ли? Не подумал, ...Эстония ударит по...
  • Николай Артамонов
    Он хоть понимает сам,что говорит?Придурок конченый!!!Эстония ударит по...
  • Наталья Павлова
    Какой-то только ощипанный.Эстония ударит по...

Ужасы РЖД: 4 часа в уральском плацкарте.

До этого я публиковала статьи только об РЖД-новинках, двухэтажных поездах. Но и в привычных поездах все не стоит на месте, меняется в ногу со временем. 

В прошлом году я была приятно удивлена комфорту в купейном вагоне. Но оказываетс что изменени притерпел и плацкарт, о чем я с удовольствием прочитала в статье puerrttoна livejournal. 

“На днях я побывал в уральском городке Кунгур, что в 100км к востоку от Перми и 250км к западу от Екатеринбурга. Туда не летают самолеты и не ходят “Сапсаны”, но там есть уникальная ледяная пещера, прекрасная купеческая застройка 19 века и легенды об ужасном “фосфорном” маньяке!

На своей малой родине, в Екатеринбурге, я бываю исправно раз в год, но в последние лет десять сюда летаю, а не езжу поездом. Все же 32 часа в пути из Москвы это несколько многовато. Пишут, что вскоре РЖД займется модернизацией этой линии (являющейся частью Транссиба) и поезда смогут развивать скорость до 200 км/ч, в результате чего из Москвы в Екатеринбург можно будет доехать всего часов за 12-15. В Санкт-Петербург, Казань и Нижний Новгород поезда давно уже курсируют с подобной скоростью. Что же до Екатеринбурга, то это лишь в перспективе, а пока я ловлю акционные билеты на авиаперелеты. Это я к тому рассказываю, чтобы пояснить, что не бывал на местном ж.д вокзале очень много лет, за которые он поменялся в лучшую сторону: исчезли толпы бомжей, “левых” торговцев, появилась цивильная инфраструктура, указатели, все какие-то вежливые. Кажется, раньше все было иначе и одна только мысль о посещении вокзала заставляла собраться с силами, крепче прижать к себе нехитрые пожитки и прорываться в вагон стиснув зубы.

Очереди в кассы стали в разы короче. Помнится, в этом самом кассовом зале хвосты очередей закручивались хитроумными узлами и простоять там можно было много часов. Сейчас тут стоят лишь те, кто до сих пор не освоил покупку билетов по интернету. И еще те, кто не распечатал уже купленный билет и теперь делает это в терминале -

Рядом с центральным ж.д вокзалом Екатеринбурга расположен старый, исторический и чертовски колоритный. До недавних пор он носил название “военный вокзал” и обслуживал лишь военнослужащих. Нынче в здании старого вокзала действует музей Свердловской железной дороги, но почему-то абсолютно всегда закрытый. Вот уже несколько лет подряд я пытаюсь туда попасть, но каждый раз там закрыто даже в рабочие часы. Вот и сейчас та же история: до отправления остается около часа, иду в музей, предполагая сделать о нем репортаж, а он закрыт! Досадно

Однако, сфотографировать здание старого екатеринбургского вокзала мне никто не может помешать -

Задается вопрос, с какой целью столь значительные средства были вложены в реставрацию старого вокзала и создания в нем музея, если попасть туда сложнее, чем на прием к Папе Римскому? Охранник подсказал, что посещение надо согласовывать заранее и даже дал номер телефона, куда звонить. Что за бред? Тысячи пассажиров могли бы в ожидании поезда сходить с детишками в музей железной дороги, но звонить заранее и что-то согласовывать они точно не станут. В итоге про музей вообще мало кто знает.

На смену бабкам с непонятными “горяченькими беляшами” (как шутил мой отец “беляшики из бомжика, горяченькие”) пришли достаточно аккуратные столовые, прямо рядом с вокзалом, где можно перекусить простой и безопасной пищей вроде гречки, пюре, или риса. С мясными блюдами я все еще не берусь экспериментировать в прилегающих к вокзалам заведениях -

А вот и мой поезд, насколько мне помнится, №29 “Кузбасс”, идущий из Кемерово в Москву. На нем мне предстоит прокатиться порядка 4 часов из Екатеринбурга в Кунгур -

Признаюсь, входил в свой плацкартый вагон с некоторым содроганием, рисуя в голове адовы картинки с духотищей, бухающими горняками, запахами слегка селедки и забродившей курицы в перемежку с трудовыми носками. И первый позитив - в новых плацкартах работает кондиционер и никакой духоты нет, равно как и запахов. Плюс, мне повезло и вагон на половину пуст -

Еще я бы отметил появившиеся ограничители, не позволяющие вам выпасть с кровати во время движения -

Вентиляционная вытяжка теперь регулируется в ручную и вы можете настроить ее посредством ручки -

Судя по всему, корявые деревянные оконные рамы ушли в прошлом навсегда -

Многие недолюбливают боковые места. Напрасно! Лично я всегда просил в кассе именно их, ведь это возможность получить в единоличные пользование столик и окно -

Нельзя не отменить также четкие и внятные прейскуранты на товары, продаваемые проводником. Вся “левизна” ушла в прошлое вместе с толпами псевдо-глухонемых продавцов газет и народных средств от подагры.

Соседний вагон был почти полностью пуст и я даже напросился туда, пояснив, что такой-сякой блогер и буду рассказывать о поездке на вашем поезде. Ну, это вообще кайф! За четыре часа пути успел обработать около сотни фотографий и даже написать пару текстов о прошлых путешествиях.

Да, вот еще что: исчезли багажные отсеки под сидениями. На мой взгляд, это правильное решение, ведь современные чемоданы элементарно не помещались в багаж. Теперь, конечно, вам не спрятать свои вещи под себя и в контексте воровства, наверное, кто-то будет спать тревожно. С другой стороны, а вы вспомните сходу случай, чтобы у вас, либо ваших знакомых, в поезде украли чемодан? Нет, не спорю, всякое бывает, но ничего подобного из личного опыта не припоминаю.

Раньше туалеты располагались по одному в в разных концах вагона, а теперь оба вместе -

Вот так выглядит туалет и это не какой-нибудь СВ, или даже купе. Обычный плацкарт. Признаться, был удивлен тем, что здесь биотуалет и нет никаких “санитарных зон”, когда несчастные старики и дети терпели по часу и более, пока откроют уборную. Прекрасно помню, как мамаши водили детишек делать “пи-пи” в тамбур. Не на пол, конечно, но в подручные емкости. И я не буду портить вам аппетит, рассказывая, где в прошлые годы справляли нужду изрядно подвипившие трудящиеся, не имеющие возможности попасть в туалет изз-а санитарной зоны и затем стоянки на каком-нибудь вокзале. Или рассказать? Уговорили. Они мочились в переходах между вагонами, от чего там нередко стоял соответствующий запах на протяжении всей поездки. Но, бинго, подобных ужастиков больше нет! Ура -

Собственно, переход между вагонами. Сейчас он выглядит абсолютно цивилизованно -

В некоторых вагонах есть даже специальный погрузчик для инвалидов-колясочников -

Вагон-ресторан пуст и я даже знаю почему. Не из-за того, что в поезде относительно немноголюдно в этот раз. А потому, что все убеждены, что там плохо и дорого. И я тоже так считаю, что дорого и плохо. Точнее, считал. Сейчас с вагонами-ресторанами, похоже, навели порядок и превратили их из “обираловки” для загулявших работяг, возвращающихся с вахты в Сургуте в обычную культурную столовую -

Вот такая стандартная порция из супа и гречневой каши с отбивной стоит порядка 350 рублей. Много это, или мало? На треть дороже, чем в городской столовой, но вместе с тем дешевле, чем в ресторанчике средней руки. И я вам честно скажу, что однозначно предпочел бы горячую пищу в вагоне-ресторане, а не то, что народ возит с собой из дома и затем сутки-двое ест, игнорируя признаки очевидного брожения продуктов от отсутствия холодильника. И прошу про “Сникерсы” и прочие химические сладости мне не напоминать, я с недавних пор берегу собственное здоровье, чего и вам желаю.

Купе для инвалидов -

Ну, это вам не международный поезд класса люкс, где душевые в каждом вагоне. Но в штабном вагоне душ есть. Он в первую очередь, конечно же, ориентирован на персонал, но собственно, никто не отказывает в праве выкупать вашего малыша под душем. Помывка с заливанием туалета водой, стоя ногами на грязном унитазе - это далекое прошлое. И слава богу. Сейчас так -

Купе начальника поезда напоминает кабину пилота. Тут дофига техсредств, включая систему спутниковой навигации “Глонасс”. А еще у проводников появились рации, что позволяет им связываться между собой по ходу движения поезда и решать те, или иные оперативные вопросы -

Еще появились кулеры, где можно набрать холодной, либо горячей воды -

Слушайте, прекрасно прокатился, даже совсем не устал. И ощущение того, что нужно срочно в душ и стираться не возникло. Не могу сказать, что данная поездка заставит меня отказаться от авиаперелетов по России (время все же дороже), но в целом впечатления крайне позитивные -

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх