ツElena ツ предлагает Вам запомнить сайт «☭КОМПАС»
Вы хотите запомнить сайт «☭КОМПАС»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Помним о прошлом, живём в настоящем,создаём будущее....

Прошу обратить внимание: материалы сайта  "КОМПАС"  рассчитаны на взрослую и вменяемую аудиторию.

Если читатель не может отнести себя к указанным категориям, то ему рекомендуется покинуть блог , очистить кэш браузера и журнал посещений, снести куки, сделать дефрагментацию диска и прочесть молитву очищения от ереси  и больше о нём не вспоминать)))

на сайте "КОМПАС" ЗАПРЕЩЕНЫ: МАТ, оскорбления, скабрёзные "картинки" , Caps Lock .За нарушение Правил сайта Администрация вправе удалять сообщения и блокировать аккаунты без предварительного уведомления. Спасибо за понимание! администрация

Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения.

Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Пора более чётко определиться с положением русских в России.

развернуть

Дом без дома? автор Владимир Поздняков

Пора более чётко определиться с положением русских в России.

***

В Госдуме идёт разработка технического задания для закона о российской нации, исходя из которого станет понятно, чем его наполнять.

Обсуждаются варианты названия:

«О российской нации и управлении межэтническими отношениями»,

«О государственной национальной политике»,

«Об основах государственной национальной политики» и др.

Определяется, есть ли противоречие между конституционным положением о многонациональном народе Российской Федерации и понятием российской нации.

Что есть само понятие «российская нация», «россиянин»?

Станислав Говорухин пишет:

«Россияне, россиянин – слова отвратительные. Мы всё время были многонациональным русским народом. Теперь стали россияне.

Хотя для всего мира – мы русские!»

Некогда высказался и Расул Гамзатов: «За границей – я русский, в России – я дагестанец, в Дагестане – я аварец».

Ещё четверть века назад в России не было в ходу определение «россияне».

И есть некий парадокс в том, что в России живут русские и… россияне.

Пора более чётко определиться с положением русских в России.

Попробуем разобраться. Выскажу своё суждение.

Совершенно очевидно, что нам необходимо на законодательном уровне решить проблему русских, русского народа.

Для начала я бы отметил, что государствообразующая нация – русские – не имеет национального государства.

Нынешняя Россия с юридической точки зрения не является русским национальным государством, в рамках которого русские осуществили бы право на национальное самоопределение.

Это и делает национальный вопрос в РФ острым.

Почему, собственно, русские (великороссы) лишены государственности?

В Конституции РФ говорится, что Россия – это многонациональное государство. Но насколько это так?

Чтобы страну признать мононациональной, вовсе не нужно, чтобы все 100% жителей принадлежали к одному этносу.

Достаточно 67%.

Так утверждает международное право.

Русских в России свыше 80%.

Больше в процентном отношении, чем казахов в Казахстане, латышей в Латвии, эстонцев в Эстонии.

Там проживают представители 192 национальностей. 68,7% постоянных жителей – эстонцы, на втором месте русские – 24,8%.

Латышей в Латвии – 62,1%, четверть населения Латвии – русские, есть много других национальностей.

Казахов в Казахстане – 66,48%, русских – 20,61%.

Есть узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие.

Но Латвия, Эстония и Казахстан являются национальными государствами эстонцев, латышей и казахов.

Их называют мононациональными!

Таким образом, можно утверждать, что и Россия – полиэтническая, но мононациональная, а не многонациональная страна.

И об этом надо честно говорить!

Посмотрим на административное деление РФ.

Увидим, что у национальностей, населяющих Россию, есть свои национальные образования.

Республики имеют свои конституции, гимны, национальные языки, приравнённые к государственному русскому.

Орган судебной власти в республиках называется Верховным судом (в других регионах – краевые, областные, окружные суды).

После разрушения СССР Россия оставила у себя административное асимметричное устройство.

И определение «многонациональной страны» перешло тоже от СССР.

Но в составе СССР действительно были республики, где жили миллионы граждан других национальностей, а русские не были в большинстве.

Все бывшие АССР в составе РФ остались республиками, лишившись определений «автономных», «советских» и «социалистических».

Их официальные названия зафиксированы в Конституции 1993 года.

Ещё 4 республики появились в составе России в результате повышения их статуса из автономных областей (Адыгея, Карачаево-Черкесия, Республика Алтай и Хакасия).

Ещё 2 возникли в результате разделения одной из «двудомных» национально-территориальных автономий Северного Кавказа.

На месте Чечено-Ингушетии появились Чечня и Ингушетия.

И всё это при том, что Конституция 1993 года предполагает равноправие всех субъектов Федерации!

Но на практике некоторые субъекты равнее других.

И получается, что равнее краёв и областей именно республики (22 из 85 субъектов)!

Ведь равноправие субъектов Федерации предполагает отсутствие существенных статусных различий.

А различия как раз и есть.

При этом отличия в статусе отмечены в самой Конституции (ст. 66):

• «Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики» (п. 1).

• «Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом... принимаемым законодательным органом соответствующего субъекта Российской Федерации».

При этом распространена ситуация, когда титульный этнос не составляет большинства на территории соответствующей автономии.

Мне кажется, необходимо признать в соответствии с международными стандартами Россию мононациональной страной русского народа, составляющего абсолютное большинство её населения.

Необходимо признать и законодательно утвердить историческую роль и фактическое значение русского народа не только в качестве коренного и титульного, но и как единственной государствообразующей нации России.

Особо хочу отметить, что после распада СССР в 1991 году и образования новых независимых государств 25 млн. русских оказались вне России.

Кроме того, если быть честными, надо отметить, что в ряде республик РФ среди представителей «титульных» групп по отношению к русским имеются, хоть и редкие, проявления ксенофобских настроений и национализма.

Ощутим, например, отток русских с Северного Кавказа.

Неслучайно в годы реформ появилось выражение «русский крест»: превышение смертности над рождаемостью именно в русских регионах.

Сейчас утверждают, что, мол, в России начался естественный прирост населения.

Однако речь идёт о росте рождаемости именно в республиках!

На мой взгляд, главная проблема в том и состоит, что русский народ как бы и не имеет собственного государства.

Это тем более парадоксально, если учесть, что русский народ является пятым по численности народом мира.

Считаю правильным принять закон о русском народе, в котором определить роль русского народа как титульного государствообразующего народа, а Россию – мононациональным государством.

Русский народ не упоминается в Конституции РФ, равно как и в уставных документах её субъектов.

Слово «русский» вытесняется из официального языка на территории России и заменяется словом «российский».

Зачастую употребление слова «русский» рассматривается как неполиткорректность.

В либеральных СМИ можно прочесть, что «никаких русских вообще нет», «русский – не национальность, а просто прилагательное».

Имеются известные перекосы в бюджетном финансировании.

В России 10 регионов, где половина бюджета – это безвозмездные поступления из федерального бюджета.

Своими собственными силами местные власти просто не могут обойтись.

При этом русские жители наиболее экономически развитых регионов России нередко сталкиваются с социальной напряжённостью, падением качества образования и медобслуживания, ухудшением санитарно-эпидемиологической, экологической обстановки.

Такое противоестественное положение русского большинства – «мина замедленного действия» под российскую государственность, и этим могут воспользоваться наши внешние и внутренние недруги.

При разработке закона или внесении поправок в Конституцию необходимо понятно и юридически выверено изложить отношения между всеми народами, входящими в РФ, чётко обозначить положение самого русского народа.

Только тогда закон может стать тем цементом, который ещё прочнее сплотит мононациональную многомиллионную страну.

Хочу также обозначить ряд моментов, стоящих на пути подготовки в современных условиях закона о российской нации.

Одной из главных проблем современного общества остаётся социальная несправедливость.

Это сильно подтачивает единство и солидарность народа.

Соотношение доходов самых богатых 10% населения к доходам самых бедных 10% (коэффициент фондов) в России с 1992 по 2015 год возросло с 8 до 15,6 (с учётом теневых капиталов может быть и выше).

В царской России «коэффициент фондов» был 6.

В СССР – 3–4.

Граждан современной России разъединяет представление о будущем страны. Одни видят его в возрождении советского прошлого, другие – в построении какой-то новой формы демократии, третьи – в модели западного общества, четвёртые – чуть ли не в хаосе и разрухе.

И в зависимости от этих представлений они живут и действуют.

Необходимо провозгласить общероссийскую систему ценностей, традиционных для нас: это справедливость, взаимопомощь, взаимовыручка, сострадание.

Но сначала надо разобраться с самим положением русских в России, чётко определившись в законодательном плане.


Источник →

Ключевые слова: мнение, Россия, русские
Опубликовано 17.04.2017 в 09:12

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
МамаПапа Шестаковы
МамаПапа Шестаковы 17 апреля, в 18:28 Проблема русских начинается с такой мелочи, как обращение друг к другу на русском языке. Мы сейчас, было бы даже смешно, если бы не было таки грустно, обращаемся ровно так, как было принято в России до 1917 года на панели, на которой были в ходу обращения "мужчина" и "женщина", которые соответствовали потребностям этого межполового общения. До "господина" и "госпожи" мы не доросли, из "товарищей" выросли, "граждане" - звучит по лагерному, не говоря уже о "сударях" и "сударынях"....
Как показывает наша история, необходим высочайший указ, предлагающий и обязывающий обращаться нам, как друг к другу, так и к чиновникам разного ранга, к разного вида обслуживающему персоналу, к кому угодно...
Текст скрыт развернуть
-2
Татьяна Тучак
Татьяна Тучак МамаПапа Шестаковы 17 апреля, в 22:07 Правильное замечание. Если мы не знаем кто мы, как нас воспринимают в обществе, то о чем еще говорить? В христианстве, к которому я отношусь спокойно, есть обращение "братья" и "сестры". Не думаю, что в переполненном метро вас толкнут и вдогонку скажут "Сестра, пошла ты на ...!" Текст скрыт развернуть
2
Владимир Морж
Владимир Морж МамаПапа Шестаковы 18 апреля, в 07:40 " обращения "мужчина" и "женщина"
Обращение "по половому признаку недопустимо", и об этом постоянно твердят. В царской России обращались "ваше превосходительство", "государь", "господин", "госпожа", "сударыня", "барыня"... Революция и феминизм всех уравняли: после марта 1917 все стали "гражданами" и" гражданками", а потом и вовсе бесполыми "товарищами". Потом вдруг накушавшиеся половой свободы женщины вспомнили, что они женщины и появилось это: "женщина" и "девушка". Вернуться назад к "вашему высокопреосвященству" и "товарищам" невозможно. И язык "утвердил" иную форму обращения. Вот и всё, дорогие мужчины,женщины, девушки, парни, девочки и мальчики! Различие в обращении по половому признаку было всегда, просто оно было иным. Может, будет придумано что-то более удачное, но это уже законами не прикажешь!
Текст скрыт развернуть
0
Филипп Ющишин
Филипп Ющишин 17 апреля, в 18:42 Во как западные проститутка начинают стравливать россиян.Просто мечтают ,как на Украине разделить государство на части.Но мы это уже проходили!!! Текст скрыт развернуть
-4
tatyana maxatdis
tatyana maxatdis 17 апреля, в 18:57 Мононациональная страна-это страна ,где другие нации составляют 1 и менее %. Текст скрыт развернуть
-8
Вячеслав
Вячеслав tatyana maxatdis 17 апреля, в 20:20 Врешь в наглую. Текст скрыт развернуть
2
Татьяна Тучак
Татьяна Тучак tatyana maxatdis 17 апреля, в 22:04 Вам привели в пример страны Прибалтики. Кстати вы там давно были? Вы с людьми общались? Вы знаете сколько там русских? Или вы не в курсе того, что они признаны не гражданами и не имеют политических прав? Текст скрыт развернуть
0
anatolii660 reznikov
anatolii660 reznikov tatyana maxatdis 17 апреля, в 23:45 Есть такая ! Армения называется ! Текст скрыт развернуть
0
Мария гладченко
Мария гладченко 17 апреля, в 19:20 Путин при встрече с различными сектами иудаизма сказал: " Иудаизм - одна из традиционных российских религий, что отражено и в нашем Законе."
И с каких пор в России иудаизм стал традиционной религией?!
А Стариков. которого я раньше уважала заявил - "Иудаизм в России будет финансироваться правительством, а СЛАВЯНСТВА НЕТ! Староверов никогда не было, это все выдумки"
Вот они, скрытые вредители русского народа. Задача у мирового сионизма стоит все та же, главное - уничтожение православного славянского народа - русских!
Текст скрыт развернуть
16
Сергей Князьков
Сергей Князьков Мария гладченко 18 апреля, в 10:36 В РФ финансируют ВСЕХ! кроме русских. Русских зачем финансировать их нет! Есть моя семья мои внуки, 18 могил моих предков (это только на одном деревенском кладбище) ВСЕ русские! Но у нас нет страны, автономии, республики, края, да нас нет! каждая бл+дь периодически вбрасывает в СМИ, что я татаро-монгол-чувашин-мордвин-хохол!!!! Текст скрыт развернуть
4
Мария гладченко
Мария гладченко Сергей Князьков 18 апреля, в 11:20 вот и я о том же! Жидовня колонизировавшая нашу страну русских, продолжает изничтожать нас, придумав новый метод - русских вообще не было. НО, даже Центр международных исследований США в 2012г писали свои исследования русских на генном уровне. Вывод таков - все русские до Урала, белорусы юго-востока и украинцы северо-востока и большая часть юга страны имеют 98% единых русских ген и без капли вкраплений татаро-монгол!
Это говорит о том, что русские православные люди и есть арии - дети изначальные Бога, потому иудеи, поклоняющиеся Люциеру и борющихся с Богом (слово Израиль означает богоборец) и пытаются уничтожить русских, построив из России Новую Хазарию.
Текст скрыт развернуть
2
Вячеслав
Вячеслав 17 апреля, в 20:18 Не просто назрел вопрос, а уже взрывается. Я русский и хочу, требую узаконить РУССКИХ, как титульную нацию. Пока ещё требую, но СКОРО возьму и буду делать это со всеми РУССКИМИ! Текст скрыт развернуть
15
Дима
Дима 17 апреля, в 20:25 давно пора Текст скрыт развернуть
5
Александр Паромов
Александр Паромов 17 апреля, в 21:16 Наши кремлевские жиды быстрее какую нибудь войну замутят чем Русских признать хозяевами в России Текст скрыт развернуть
9
мария бабайлова
мария бабайлова 17 апреля, в 21:36 неужели справедливость восторжествует и признают факт, что Россия = русские+ много других нац. мен - ств, со всеми вытекающими отсюда,последствиями Текст скрыт развернуть
0
Вячеслав
Вячеслав 17 апреля, в 22:04 Поддерживаю автора, пора определиться. Текст скрыт развернуть
3
selizhar федотов
selizhar федотов 17 апреля, в 22:44 *Российская нация* -глупее не придумаешь Если и нужен законоакт,то вот, например, Закон РФ о русском государствообразующем народе. Текст скрыт развернуть
4
Александр Фролов
Александр Фролов 18 апреля, в 00:53 А я категорически против российской республики! Ведь получается, что в "коммунальной России" русским выделят свой уголок, мол, живите, и носа дальше не суйте. Не, ребята, моя страна - это одна, большая Россия! А национальные образования надо отменить, никаких татарий, бурятий и прочее. Есть только отдельные населённые пункты, где проживают, в основном, татары, буряты и т.д. Мало вам примера СССР? А ведь это тоже Россия! Была... Текст скрыт развернуть
1
Владимир Безгрешнов
Владимир Безгрешнов Александр Фролов 18 апреля, в 08:14 Вы правы.Это провокация.Наша Русь от океана до океана.! Текст скрыт развернуть
2
Алексей Опоцкий
Алексей Опоцкий 19 апреля, в 22:23 давно назрело! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 124

Самые интересные темы 2017 года !
Глас вопиющего поэта…Резник довёл свидомых до истерики!
25 фев, 04:35
+993 267
Понять и простить или враги навсегда...
18 янв, 11:41
+829 678
Из московских разговоров.
11 апр, 12:05
+809 938
Европа! ты офигела!?
10 авг, 00:10
+747 140
«Мы были вашими гражданами?».... Крымчанка ответила всем украинцам!
23 апр, 15:21
+734 145
Леонид Агутин резко ответил околополитическим проституткам, льющим грязь на праздник Великой Победы!
11 май, 13:16
+722 168
Несколько неудобных вопросов украинцам.
16 июн, 10:40
+667 127
А вот касаемо Украины ...
11 янв, 10:07
+665 381
Гомосексуализм с точки зрения науки.
25 июн, 22:14
+650 244
Подвиг казанского капитана в Сирии: «Марат Ахметшин остался один против 200 игиловцев и дал бой.
14 янв, 05:07
+617 184

Уважаемые читатели сайта "КОМПАС"!

Просьба уважать других участников сайта и УК РФ!

Комментарии, оскорбляющие других людей, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут.

Просьба не использовать БОЛЬШИЕ БУКВЫ ПРИ НАПИСАНИИ КОММЕНТАРИЕВ (Т.Е. ОТКЛЮЧИТЬ Caps Lock)

Надеемся на понимание и конструктивную дискуссию. 

Администрация сайта

ОПРОС!


Нравится ли Вам обсуждать материалы,публикуемые на сайте "КОМПАС"?

Последние комментарии

Vladimir Kharchenko
Дед Мазай Мазаев
Виктор
Елена Timmerman
Ольга Орлова
*
Ольга Орлова Украинцы, готовьте вазелин – Евросоюз любит внезапность!
Инородный целлюлитель
Евгений Сергеев
Евгений Сергеев
Юрий Кушнарёв
Вячеслав Пустовит Пустовит
V K
И тут не скажу Не скажу
Kazak Gahi
Mihail Markovich Chmel
Vladimir Kharchenko
владимир калугин
поздно...
владимир калугин Украинцы, готовьте вазелин – Евросоюз любит внезапность!
григорий запорожец
МАРГАРИТА МЫ ИЗ ДОНБАССА :)))
Владимир Шлёнкин
Выбрали однако....
Владимир Шлёнкин "Как мы могли это допустить?" - откровения адекватного жителя Украины...
Андрей Борсаков
Дед Мазай Мазаев
татиана ладыгина (сверчкова)
татиана ладыгина (сверчкова)
Владимир Морж
татиана ладыгина (сверчкова)
Анатолий Заплатин
*
Анатолий Заплатин "Как мы могли это допустить?" - откровения адекватного жителя Украины...
Михаил Грачев
константин
Лилия Алексеевна
Именно она. Выпустила джинн из бутылки.
Лилия Алексеевна False agenda или снова как бы про "Матильду" .....
татьяна шавырина
Игорь Гранин
Поздно,очень!
Игорь Гранин Украинцы, готовьте вазелин – Евросоюз любит внезапность!
Александр Савенко
Цу Кен
Людмила Федорова
Evgeniy Pelevin
Владимир Снигирев
Константин Осянин
Evgeniy Pelevin
АЛЕКСАНДР Холодный
Лилия Алексеевна
Сергей Богушевский
vadim kogan
Валерий Симоненко
Валерий Симоненко
Сергей Богушевский
Зло сказано но точно.
Сергей Богушевский Украинцы, готовьте вазелин – Евросоюз любит внезапность!
Валерий Симоненко
Ирина Богданцова
Владимир Снигирев
Сергей Кардаш
Валерий