Еlena ツЕhrlich предлагает Вам запомнить сайт «☭КОМПАС»
Вы хотите запомнить сайт «☭КОМПАС»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Помним о прошлом, живём в настоящем,создаём будущее....

Прошу обратить внимание: материалы сайта  "КОМПАС"  рассчитаны на взрослую и вменяемую аудиторию.

Если читатель не может отнести себя к указанным категориям, то ему рекомендуется покинуть блог , очистить кэш браузера и журнал посещений, снести куки, сделать дефрагментацию диска и прочесть молитву очищения от ереси  и больше о нём не вспоминать)))

на сайте "КОМПАС" ЗАПРЕЩЕНЫ: МАТ, оскорбления, скабрёзные "картинки" , Caps Lock . Воздержитесь от ненормативной лексики и от оскорблений в чей-либо адрес – такие комментарии будут удаляться. Спасибо за понимание! администрация

Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения.

Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Как жилось нам в СССР?

развернуть

Как жилось нам в СССР?

Вот еще два мнения о жизни в бывшем СССР.

Итак, мнение блогера Mr Wednesday:
Я довольно часто рассказываю другим про жизнь в Союзе.

Я рассказываю, поскольку, особенно молодежь, не знает почти ничего и думает о Союзе какими то пропагандистскими заготовками. Я сразу оговорюсь, что не являюсь поклонником коммунизма, более того, в те годы, я был в какой то степени диссидент, которому не нравился советский строй. Тем не менее, я хочу написать о СССР, о той хорошей стране, которая была у нас, под влиянием того, что я вижу сейчас) С одной стороны, такие воспоминания ностальгичны и приятны, с другой стороны, я пишу, поскольку иногда слышу ну просто бред, на уровне, что тогда не было нечего есть итп. Я не претендую на полный охват всего Союза, как сейчас, так и тогда, было много разных мест, возможно со своими особенностями, страна была большая)

Как жилось нам в СССР?

Я не уверен, что уложусь в одну статью, поскольку впечатлений много и если будет вдохновение, буду писать частями, ставить себе в блог. Все же я считаю важно, что бы люди не имели искаженное представление о тех временах. Я напишу так же и то плохое, что было в СССР на мой взгляд. Я пишу о периоде, начиная с 70х годов поскольку, тогда я уже был вполне сознателен) Так же буду рад обьективным дополнениям) Мой опыт тех лет относится к центральным городам некоторых республик и более мелким городам, он не относится к Москве и Ленинграду, поскольку туда я добрался позже) Хотя часть Союза я прожил и в Питере так же и там встретил перестройку, но об этом позже.

Начнем с главного –

Как жилось нам в СССР?

Еда в СССР ))

Первое и самое главное, что я хочу сказать – все основные виды продуктов всегда были, и они были хорошего качества в отличии, от современного времени. Это были действительно настоящее молоко, на котором образовывались сливки, хорошее масло.. Советы были в чем до добросовестны и не настолько ушлы, что бы подделывать продукты) Теперь внимании – сложно было купить или «достать», как тогда говорили, только определенные изыски — дефицит, даю вам их несколько примеров, оцените сами важность этих продуктов (кто то может дополнить)

На первое место поставлю шпроты)) ну кто не помнит, как бережено открывали и часто ставили прямо в баночке этот драгоценный продукт который сейчас наверное самый дешевый из всего рыбного)) Шпроты иногда произносилось благоговейно и заветная баночка появлялась на праздничном столе)) Далее идут – сухая колбаса, болгарские консервы, конфеты грильяж, мишка на севере… мне тут сказали что не было мяса, я не любитель мяса, но я не помню, что бы его не было, какое то мясо было всегда, может не было вырезок каких то, может мясо было ну не супер, может к вечеру раскупали, но я вспоминаю, например супа не было без мяса, само понятие «суп» в целом означало, что там плавают чьи то останки) В столовых, а тогда очень много питались в столовых, это было по своему модно, мясо было всегда. Считалось, что «без мяса это не еда», я с этим не согласен)) но пишу обьективно, народ ел мясо)) А ну даже вели рыбный день в общепите, это был четверг по моему) Но ясно, что и в четверг, за свои деньги оно было)

Были все виды сезонных овощей. Была нормальная картошка, капуста и другое. Никто не покупал яблоки на штуки)) Я думаю если бы в те времена некто подошел и сказал – «взвесьте мне 2 яблока», то подумали бы что человек издевается или тронулся умом, как можно покупать 2 яблока?)) Ну брали килограмм минимум. Все эти продукты были не дорогие, молоко яблоки и другое, я сейчас не помню цен, ну в копейках все. Цены были фиксированные, никто не мог продать дороже, гос цены менялись редко, оставаясь одинаковыми годами. Я не говорю, что был рай или что не было проблем, проблемы были, но многие тогдашние проблемы, выглядят просто мило, на фоне современных проблем) Кушать было всегда есть (каламбур), это было не дорого и доступно каждому.

Всегда был хлеб черный, белый, булочки, мороженое, простые конфеты… кабачковая икра)) Вот красная и черная икра, были дефицит) Из хлебобулочных, дефицита я не припомню. Еще дефицит был жевачка) ее попросту в союзе не было. ну для детей это было пределом мечтаний и каждый ребенок знал, что у иностранцев есть жевачка) западная жизнь для детей ассоциировалась с жевачкой, у подростков ассоциировалась с джинсами и пластами (виниловыми пластинками).

Как жилось нам в СССР?

Теперь об одежде

В СССР были все виды одежды. Одежды ассортимент бы небольшой, она была иногда может неказистая, но в принципе вполне добротная. Не было поблеем ни с обувью ни с другим, единственное, что был дефицит на западную одежду в основном из соц стран, поскольку кап страны были далековато в то время от нас. Вообще запад казался неким раем, где все ходят в джинсах и слушают классную музыку и у каждого по заветному гарнитуру) Где у каждого автомобиль!! (ну ничего себе). Очень много людей слушало западные голоса и тайно или явно, мечтало об их шмотках или сьездить в Болгарию или Польшу… поездка в ФРГ и тем более в США, это для большинства было совершенно нереально и те, кто там были, их воспринимали как богов. Америка казалась раем, я кстати так не понял, почему мы так думали)) Аааа ну потому что там были джинсы)) Крутой парень, это был тот, у кого были джинсы, длинные волосы, и «японский» кассетный магнитофон (китайская мыльница), это реально было «ценностью», ну а что у большинства из нас была квартира, молоко и прочее, ну никто не думал об этом, поскольку это было нормой. Ну про квартиры я чуть позже расскажу.

Самая большая ошибка советов, я считаю, была в том, что они не показали реальную жизнь на западе. Если бы советы действительно показали или дали ощутить, что такое запад, никакой перестройки не было. Перестройка началась в основном из за того, что все были в иллюзии, что «вот там» хорошо. Надо отдать должное ЦРУ, они сработали качественно, одна из основных причин краха СССР — было не отсутствие продуктов жилья и прочего, а была просто глупая мечта, вера в США. Как это не смешно или не парадоксально. Сейчас, отьезд за рубеж, уже не воспринимается как нечто мистическое замечательное. На западе полно трудностей и очень спорно говорить, что там хорошо, это очень спорно, хотя понятно, что кто то живет, но многие и вернулись, а кто то просто банально не может вернуться, завязнув там.

Как жилось нам в СССР?

Перестройка не началась как революция, собственно никто ее и не ждал, даже и США)) Перестройка не началась что нечего было есть в стране, все жили совершено обычно. Перестройка началась как некий позитивный клич, как начало новой эпохи, как улучшение того, что есть, а не как борьба с тем, что есть. Мы привыкли к стабильности, многое не нравилось, но это не касалась быта, в основном. Подросло новое поколение на «Голосах Америки» в том числе и Горбачев)) Люди просто не знали, что такое реальное США, что такое рынок итп, все думали «что вот, заживем хорошо». Я позже напишу свое отношение к этому, поскольку, наверное нужна целая глава. Сейчас, новое поколение просто не знает что было, конечно, если люди думают, что нечего бы есть, ну тогда сейчас действительно рай) Но я жил тогда и то, что происходит сегодня в быту… очень сложно сказать, что сейчас лучше... Я скажу что быт скорее был лучше тогда, не сейчас. Это обьективно. Есть те другие плюсы минусы, позже может суммирую, но в целом тогда было лучше.

Как жилось нам в СССР?

Что касается дефицита, то вспоминать это очень трогательно и классно) Понимаете, как сказал тогда Райкин – «пусть будет все, но пусть чего то не хватает» дефицит был изюминкой советского общества)) Понимаете, это делало жизнь веселее) дефицит не был чем то давящим, припечатывающим, это была некоторая обывательская мечта и собственно, если не разрушение много хорошего, мечта вполне безобидная) По сути, в СССР было все, была необходимая мебель одежда и прочее, просто не было, чего то необычного) Из воспоминаний – одна женщина «блатная», поехала за границу в кап страну (оо мечта…) и на валюту купила красивую зановесочку в ванну) Вот примерно на таком уровне, была нужда в СССР) Или в фильме «с легким паром» когда она меряет сапоги, вот такое было очень-очень типично. Точно так же как очень типично там получение новой квартиры, это не новогодняя сказка, это действительно происходило.

Как жилось нам в СССР?

Квартиры в СССР

Люди получали от государства жилье бесплатно. Конечно, все это было не запросто, квартира вещь серьезная, стояли в очередях годами, но получение квартиры была реальность. Так же как было реально увеличение жил площади растущей семье – получение более большой квартиры взамен существующей. Квартиру мог получить фактически почти любой и получали их все – молодые специалисты, во многих случаях им давали льготы, семьи, молодые семьи, матери одиночки, директора и прочее. И 250 процентов квартиры получали строители, просто иди на стройку, работай, получай зарплату и через 5 лет будет еще и квартира, ну по крайней мере, я знал таковую ситуацию и реальных людей, кто так получили квартиры. Так же меньше, но строили кооперативы, мать одиночка, 120 р зарплата, выплатила кооператив даже не так долго и платила где то 10-15 лет, 2х комнатная, в центре, крупный город Союза.

Так, в целом, на квартиры не копили, квартиры получали от государства. Коммунальные услуги были вполне приемлемые цены. Изюминка с квартирами была по следующей схеме – насколько быстро ее можно получить (а вот мой начальник, прохиндей, уже через 2 года получил, а мы все стоим в очереди). – Какой она будет площади (у нас две детей, нам нужна трехкомнатная). Далее уже шли разговоры, у кого какой этаж, балкон итп (у них там лоджии…) Было много новостроек и новоселий ситуация в с легким паром была очень распространенная в те годы. Типовой дом – да, типовое строительство, в котором в основном все живут и до сих пор.

На квартиры не копили, копили на машины…

(Конец первой части)

Конечно же, много о чем можно рассказать — школа, институт, армия, работа, заводы, профкомы, путевки в пионер лагеря, дома отдыха, лечение, диссиденты, общение разных национальностей итп, какие были дети, все очень вызывает светлые воспоминания) Ну и рассказать, что же не нравилось мне в Союзе по настоящему) Но сказать, что был плохой быт, мне кажется очень сложно) В конце концов, там тоже были богатые, которые жили богато)

А вот мнение другого блогера, Эдуарда Р.:

Как жилось нам в СССР?

Что мы ели в СССРе

Захотелось тоже приложить руку к мемуарным текстам о советском прошлом.Просто интересно стало освежить память.На момент кончины СССР мне исполнился 21 год,помнить,по идее,должен.Самое интересное,что же мы кушали.Ведь родился я в самой что ни на есть глубинке.Шахтёрский городок на Урале,50 тыс.жителей.Хуже нас вроде нигде не было.

Снабжением горожан заведовал Отдел Рабочего Снабжения(ОРС).В него входили:овощебаза,овощехранилище,цех пивобезалкогольный и все магазины.

Помню себя лет с четырёх.По дороге из детсада мы с мамой заходили в "Хлебный".Меня спрашивали какие конфеты купим сегодня?Я выбирал или Каракум или Красный мак,мама брала грамм 100.Ещё были шоколадные трюфели из изысков,шоколадные же медали в фольге.Конфеты с белой помадкой как то не нравились.Шоколад родители чередовали с гематогеном,но тоже ничего.Ещё из того времени запомнились большие красные круги сыра.(в оболочке).

Ближе к школе(76-77 где то)шоколад и сыр кончилисьНадолго воцарилась эрзац"Алёнка"и ирис в плитках.Но "буревестники"и "ромашки"были.С тех пор я перестал быть сладкоежкой.

Что с фруктами?Арбузы,дыни,виноград в сезон были всегда.И ОРС поставлял и гости с юга.Бананов не было.Груши ели свои-"северянка".

Вообще,натуральное хозяйство было развито чрезвычайно.Все держали "сады"и сажали картошку.Картофель это отдельная песня.Сажали по многу,впрок.Однажды мы посадили 8 соток и случился Урожай.Я помнится чуть не помер,копали весь день.По осени старый картофель раздавали заводчикам свиней.

Свиноводство было также повсеместным.Видимо поэтому с мясом реально проблем не было.Когда дед колол хрюшку она полностью шла в дело.Из головы буженина,кости на холодец,ливер на пирожки,желудок и кишки шли на вкуснейшую кровяную колбасу.С прокормом живности проблем как то не было.Многочисленные столовые с помоями, были шефами животноводов.А ещё комбикормовые заводики в окрестных колхозах и серый хлеб по 14 копеек за буханку.

Ещё держали кроликов.Тоже мясо.А я всё детство проходил в кроличьих шапках.Огромное количество шкурок пропало.Шубы кроличьи не модные были что ли?

Моей святой обязанностью была доставка молока домой.Ежедневно я таскал по шесть бутылок.Если в штатах пьют пиво из холодильников,мы с отцом пили молоко из холодильника,утоляли жажду.Чай в семье пила только мама.

Самое популярное блюдо у нас была жареная картошка на сале с мясом под какие нибудь соления хреновины.После такой еды молоко не рекомендовалось, приходилось пить морс из чёрной смородины.

Как жилось нам в СССР?

Ещё одна загадка того времени.Не было у нас майонеза.Ведь чего проще-уксус и яичный порошок.Не было.А сметана была.

В очередях постоял конечно всласть.Когда "выбрасывали"сосиски сардельки копчёности.В одни руки то по полтора кило давали,вот и вырывали меня из забав уличных мамы,бабушки.

Кстати не болели.Зимой под -25,сбросишь свой заячий треух и клетчатое пальтишко,авось ОРЗ какое,от школы отмажешься и дальше в хоккей.Нифига,облом.

Короче жили как то не хуже,а иначе чем ныне.Про атмосферу общественную тоже интересно,но это другая история.

Спасибо что прочитали.


Источник →

Ключевые слова: Конфеты, личное мнение, СССР
Опубликовано 02.12.2018 в 19:07
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Галина Вандышева
Галина Вандышева 2 декабря, в 19:38 Ну,   япочти    всю  жизнь   прожила   в   СССР.   Мне   77   лет.  То,   что   автор   пишет-  так   и   было.  Но   самого   главного   он   не   написал-   мы   были   уверены   в  завтрашнем   дне,   знали  ,   что   после   школы   мы  по   желанию   закончим   высшее   учебное   заведение,   работа   будет   обязательно.   Мы   знали,   что   вечерами   можно   ходить   куда   хочешь   и  никто  тебя   не   обидит--милиция   защитит.Рабочий   класс   был   в   почете.   И   по   ТВ   показывали   достижения   народа   во  многих   отраслях   промышленности.   И   не   было   этих   позорных   шоу,   которых   стыдно  смотретьНе  мелькали   постоянно   морды    этих   надоевших   звезд   и   всевозможные   сплетни.   Мы   гордились   страной   и  если    куда   выезжали   по   путевкам,   то   наш   серпастый,   молоткастый   советский   паспорт  был   как   охранная   грамота.   Никто   не   посмел   бы  причинить   зло   советскому   человеку  в   отличии   от   современности.  На   предприятиях   и   в организациях   проводились   плановые     профилактические   бесплатные   медосмотры.   Лечение   было   бесплатным.Мы   были   защищены   всегда,   везде    и  во   всем!!!!
Текст скрыт развернуть
18
Поль Меерсон
Поль Меерсон 2 декабря, в 20:01 По-моему, одной из причин (возможно, и не основной) были советские заводы. С абсолютно негибким, не рассчитанным ни на какую смену ассортимента, производством. Любая модернизация была лютым авралом, смена продукции из-за устаревания предыдущей надолго выводила завод из строя. Всё это накладывалось на категорическую неспособность соблюдать сроки - срывы были повсеместными. Расходы росли лавинообразно, доходы падали. Продукцию этих заводов брали только потому, что другой не было. И не было свирепого Сталина, который мог заставить работать как надо, а не на отъе@ись. И всё больше денег требовалось на субсидии многодетным таджикам, узбекам и прочим азиатским республикам. И на субсидии разоряющимся колхозам (о них вообще отдельный разговор). СССР просто обанкротился... Текст скрыт развернуть
-4
Татьяна Никитина
Татьяна Никитина Поль Меерсон 2 декабря, в 21:15 Все Вы врёте! Зачем? Мы ж те которые родились в СССР пока что ещё живы и память  у нас не отшибло....и колхозы мы видели.. не было такой формы - субсидия...плановая национальная экономика не пользовалась этот термин и уж тем более форму "поддержки" не придумывайте.. Текст скрыт развернуть
4
Соня Иванова
Соня Иванова Поль Меерсон 2 декабря, в 21:54 Ничего он не обанкротился, просто пришло к тому времени вороватые правители, потому что Брежнев стал закрывать глаза ужу не только на мелких воришек, но и на крупных дельцов.
Текст скрыт развернуть
5
Елена Демидова
Елена Демидова Татьяна Никитина 2 декабря, в 23:39 а вы забыли, как на колхозы работала вся страна-от школьников до работающих??я вот помню. и при этом покупали зерновые за границей!!!! а сейчас колхозов нет-они не нужны просто. тем не менее-мы первые  в мире по экспорту пшеницы!!! и дефицита продуктов нет. Текст скрыт развернуть
-6
Поль Меерсон
Поль Меерсон Татьяна Никитина 2 декабря, в 23:47 А вы думаете, я родился позже? Ошибаетесь. И на советском заводе работал, так что предмет знаю. А насчёт субсидий вы правы, это я оговорился. Были дотации. Текст скрыт развернуть
0
Поль Меерсон
Поль Меерсон Соня Иванова 2 декабря, в 23:47 Ну, так а я о чём? Текст скрыт развернуть
0
Татьяна Никитина
Татьяна Никитина Поль Меерсон 3 декабря, в 09:18 Да НЕЬыло понятия Дотация , не придумывайте! В межотраслевых ьалансах даже такое слово придумано не БЫЛО... Текст скрыт развернуть
0
Татьяна Никитина
Татьяна Никитина Елена Демидова 3 декабря, в 09:19 Мадам Вы наверное телевизор смотрите? Это Ваш первоисточник. Текст скрыт развернуть
0
ne_pervoj_svezhesti sholohov
ne_pervoj_svezhesti sholohov Елена Демидова 3 декабря, в 10:20 Я так же помню. Колхозы-миллионеры. И Хрущевские совхозы. В отношении последних- продснабовские подхозы были эффективнее. Текст скрыт развернуть
0
Соня Иванова
Соня Иванова 2 декабря, в 21:48 У меня была возможность (и не только у меня) объехать всю Европу , когда мне было 21год и до 35 лет я наездилась вдоволь, только из-за того, что это было интересно повидать вживую, во-первых о соцстранах, что было описано в книжках (читать мы все любили и читали много!), Европа маленькая, смогли съездить и в Испанию,Италию, через Болгарию в Турцию . Спокойно слушали голос Америки (правда собирались у родителей детей,у которых были такие приёмники, в основном у руководителей различных служб), у нас были все виниловые пластинки самых модных зарубежных эстрадных исполнителей (АББА,Битлз, БониМ,Спэйс,Джо Дассен, Мари Матье и т.д.) одевались красиво и жили мы не в столице! Таких городов, как наш, было очень много построено в стране, в основном такие города строили по набору комсомольцев по комсомольским путёвкам. Мы также помогали своим дедушкам и бабушкам в деревне собирать картошку, в огороде-капусту, морковку,огурцы, помидоры и т.д., помогали подшефным колхозам и совхозам...И сколько бы мы не ездили за границу, никогда, при том, что там была,хоть и соц.страны, совершенно отличная от нас жизнь. У них все поля были красивые, ровные, нигде не было грязи, каждое деревце ухожено,видели, как моют тротуары моющим порошком, было чему удивляться. Первый раз в 29 лет мы увидели в ресторане стриптиз, всё было пристойно,без пошлых движений, просто танец красивой женщины, с красивым телом, оголённой в бикини, не то, что сейчас, можно сказать, в таком виде многие девицы ходят летом, прикрытые двумя полосками! Никогда, у нас не возникала мысль, чтобы остаться, а предложения были, не только остаться работать, поляк предлагал выйти замуж и ждал моего решения почти 3 года! Пусть мы возвращались и видели, что у нас не супер- пупер, и обочины в канавах, и поля не ровные, и дороги всё строят и строят, и никак не достроят. Наши самолёты Аэрофлота родные, к городу подъезжаешь, запах навоза от свинофермы доносится, коровы пасутся, кругом подсолнухи,кукуруза, а берёзки наши, сосны,ели,такая красота, простор, до горизонта пшеница колосится, не то что,там, за полем уже видать дома и людей. Никогда мы не завидовали той жизни, конечно что-то хорошее перенимали, да и вообще до сих пор переписываемся с кем подружились, особенно в Болгарии. Мы проводили встречи в школах, рассказывали о своих поездках, показывали фото о разных исторических местах в тех странах. Наверняка,надо было больше посвящать молодое поколение в СССР и не скрывать от них действительную жизнь народов других стран. Мы, действительно, гордились своей страной, у нас была полная уверенность в том, что мы будем жить, не как за рубежом живут, а будем жить ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОНИ ЖИВУТ! Что всего можно добиться и быть лучшими в мире! И, это не пустые слова! Если бы, в стране, не захотели обогатиться на халяву всякий сброд от власти богатствами ЗЕМЛИ РУССКОЙ, развалить такое мощное государство, разрушить все человеческие ценности, то так бы и было, жили бы лучше всех! Нам даже в страшном сне не снилось и не думалось, что кто-то сможет допустит такой разрухи, потому что знали, что столько человеческих сил было потрачено на восстановление страны после ВОВ, никто не посмеет этого сделать! Вся эта воровская горбачёва-ельцина-чубайса-гайдара-путинская олигархическая шайка будет отвечать перед народным судом! Народ СССР проголосовал за сохранение страны 17.03.1991г.-пусть ответят, кто им позволил развалить страну, а в дальнейшем и ограбить!!!!!!!!!!
Текст скрыт развернуть
4
Юрий Корабельский
Юрий Корабельский 3 декабря, в 12:47 Хреново жили ! Не лучше чем сейчас ! Но так же хреново ! Текст скрыт развернуть
-2
Владимир Nepomnjachih
Владимир Nepomnjachih Юрий Корабельский 3 декабря, в 15:26 Хреново, что Вас родили и хреново воспитали Текст скрыт развернуть
5
Еlena ツЕhrlich
Еlena ツЕhrlich Юрий Корабельский 3 декабря, в 15:29 Хорошо жили.Сейчас не так,но не совсем и плохо. Текст скрыт развернуть
0
Анастасия Ткаченко
Анастасия Ткаченко 3 декабря, в 17:06 В СССР было здорово и даже встречать новый год было действительно празднично и весело, 7 ноября,1 мая,9 мая - это были праздники. А сейчас не пойми что. Про продукты и говорить не буду. Текст скрыт развернуть
3
Горьковчанин
Горьковчанин Анастасия Ткаченко 3 декабря, в 17:41 Добавьте отсутствие железных дверей, миллионов охранников и безоружную милицию, которая действительно защищала НАС. а не избранных И человеческие отношения между людьми. Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 16

Самые интересные темы !
Привет Джамале из Крыма от Сергея Веселовского.
15 май 16, 08:06
+2311 583
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ответ россиянина "брезгливому" украинскому советнику !
12 янв 16, 01:54
+2038 892
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Открытое письмо простолюдинки жене Ельцина Наине.
20 дек 16, 11:24
+1996 917
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ХОТИТЕ ПРАВДЫ?!... Получите....ОТКРОВЕНИЕ!
21 ноя 17, 10:40
+1414 1187
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Автор неизвестен, но под этим может подписаться каждый! (повтор)
5 май 17, 09:49
+1412 654
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Верните мне Родину! Открытое письмо Президенту РФ Владимиру Путину.
7 сен 16, 22:33
+1391 802
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Спасибо,В.Лановой! Вот это -русский!
6 янв 16, 02:10
+1337 365
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Альфа» — чемпионы мира 2011!но ни один телеканал в России не сообщил о победе российского спецназа в США.
9 фев 16, 00:22
+1225 381
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Резник ответил Лолите: Хорошего вам праздника в стране, где идут марши нацистов!
7 июл 16, 19:49
+1182 628
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Хохлы, мы самые крутые кретины в мире!
19 мар 16, 18:21
+1150 408
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Уважаемые читатели сайта "КОМПАС"!

Просьба уважать других участников сайта и УК РФ!

Комментарии, оскорбляющие других людей, нарушающие многочисленные требования законодательства, будут УДАЛЕНЫ вместе с написавшими их.

Просьба не использовать БОЛЬШИЕ БУКВЫ ПРИ НАПИСАНИИ КОММЕНТАРИЕВ (Т.Е. ОТКЛЮЧИТЬ Caps Lock)

Надеемся на понимание и конструктивную дискуссию. 

Администрация сайта

Последние комментарии

Борис Ахметшин
Татьяна *
Роман Солодуха
Роман Солодуха
АНАТОЛИЙ ДЕРЕВЦОВ
Роман Солодуха
Роман Солодуха
А тот, кто не помнит прошлогот, никогда не доберется до будущего.
Роман Солодуха 40 достижений современной России.
Роман Солодуха
Вилен Очаковский
Антон Сибиряк
абрам вербин
А вы тянете на роль Мапка Бернеса хотя бы в чём-то??
абрам вербин Дело Ельцина живет и побеждает в России по сей день?
Вилен Очаковский
chpiton Чернышева
Игорь Кузнецов
Виктор Онегин
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов
знахарь *
Виктор Илюшин
Alexander Samokhin
Alexander Samokhin
kluvit Vit
TATIANA LT
владимир ворушилин
знахарь *
Alexander Samokhin
Антон Сибиряк
Alexander Samokhin
Ольга Михина
Ольга Михина
Владислав Толоконников
TATIANA LT
Очень странный ответ, тогда -  хорошего настроения вам!
TATIANA LT Остановить Ельцина: можно было бы сохранить СССР?
андрей филин
Угробили Андропова,было бы всё по другому.
андрей филин Остановить Ельцина: можно было бы сохранить СССР?
Валентин Ходиев
Валентин Ходиев
Ну хоть поплачем.... :(
Валентин Ходиев Остановить Ельцина: можно было бы сохранить СССР?
Алина Кузнецова (Эрцог)
Александр Вестник
абрам вербин
Иван
Alexandrе
*
Alexandrе Дело Ельцина живет и побеждает в России по сей день?
Игорь Кузнецов
николай петров
абрам вербин
TATIANA LT
Алексей Булин
Роман Пристинский
+100
Роман Пристинский Дело Ельцина живет и побеждает в России по сей день?
Sveta Yakovleva
Семенков Александр