На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 416 подписчиков

Свежие комментарии

  • Lora Некрасова
    Какие бы новые правила для мигрантов ни придумали, всё это полумеры. Главное в том, что большинство приезжих уже зара...В МВД взялись за ...
  • vitaliy tabachenkov
    Колено Иудино. Символ лев. Много стран европки под ними раз лев на флагах."Евреи — нация ль...
  • Владимир Уфимцев
    Пока у реальной власти евреи - не видать от них правдивого изображения вещей. Нужен опять 37 год... Вот почему всех и...То, как показываю...

КАК СТАЛИН ПОКУПАЛ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ ДЛЯ РОССИИ.

В этом году исполняется 90 лет с момента старта индустриализации. Точка её начала - решения XVI конференции ВКП (б) в апреле 1929 года. 

Я не сталинист и никогда им не был. Но я жил при Сталине, многое перевидал, много знаю и всё помню. И многое мог бы рассказать, больше плохого и страшного, потому что хорошего и нестрашного было меньше. Поэтому меня всегда поражало, как нынешние нео-коммунисты с необыкновенной безапелляционностью пишут о том, о чём они имеют отрывочное и весьма приблизительное представление, извращённое догмами коммунистической идеологии, вдолблёнными в их головы с детства. Где-то что-то слышали, где-то что-то прочитали, толком ничего не знают, а в остальном - не в курсе дела и знать не хотят. Безусловно, никому не удастся  извратить роль Сталина и советского народа в победе над фашистской Германией. Это признают даже сегодняшние враги России. Основная заслуга Сталина была в том, что ему удалось сплотить вокруг себя великих полководцев и весь народ ради единой цели – отстоять независимость нашей Родины. В атаку шли и умирали с лозунгом: «За Родину, за Сталина!».  Если придётся, что будем кричать теперь? И Сталин действительно смотрел далеко вперёд. Иначе как расценить его слова на  XIV съезде ВКП(б), которые сегодня звучат особенно актуальными: «Мы должны строить наше хозяйство так, чтобы наша страна не превратилась в придаток мировой капиталистической системы, чтобы она не была включена в общую систему капиталистического развития как ее подсобное предприятие, чтобы наше хозяйство развивалось не как подсобное предприятие мирового капитализма, а как самостоятельная экономическая единица, опирающаяся главным образом на внутренний рынок, опирающаяся на смычку нашей индустрии с крестьянским хозяйством нашей страны».

Сталину, как и Путину, пришлось с помощью народа воссоздавать Россию из руин, заново возрождать её экономику и хозяйство в окружении внешних и внутренних врагов. И опять актуально звучат слова Сталина: «...Все это ляжет на плечи Русского народа. Ибо Русский народ — великий народ! Русский народ — это добрый народ! У Русского народа, среди всех народов, наибольшее терпение! У Русского народа - ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям! Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ неодолим, неисчерпаем».

Индустриализацию Сталину пришлось покупать в прямом смысле слова. В 1931 году отставание СССР от развитых стран Запада оценивался в 50 – 100 лет. Планы индустриализации предусматривали «пробежать это расстояние за 10 лет». Первым помощником СССР в этом стала Германия, которая остро нуждалась в сырье – железная руда, нефть, хлопок…. Это сырье мог дать СССР в обмен на столь необходимые технологии и новейшее оборудование. Американской компанией «Форд моторс» за 30 миллионов долларов был построен Горьковский автозавод (тогда он назывался Нижегородским) для производства грузовика «Форд-АА», который и стал первым советским грузовиком «ГАЗ-АА», знаменитой «полуторкой». При помощи американцев, с использованием их технологии и оборудования, были созданы ЗИЛ и АЗЛК, Уралмаш, Запорожсталь, Днепрогэс, Сталинградский и Харьковские тракторные заводы. К концу 1932 года наша страна получила первые  150 тысяч  автомобилей  и грузовиков и столько же тракторов, изготовленных на новых советских заводах. Сегодня выяснилось, что большая их часть все же была куплена за границей.  При всём этом основное внимание уделялось не только индустриализации, но и вооружению – чтобы сохранить свою целостность и независимость, Советский Союз должен был иметь сильную армию. В 1935 году в Германии было размещено советских военных заказов на 200 миллионов марок: прессы «Крупп» для ковки корабельной брони, судовые дальномеры «Цейс» и другая оптика, танковые бензиновые двигатели «БМВ». Построенные американцами советские тракторные заводы выпускали, в том числе, танки. Это был лучший средний танк Второй мировой войны Т-34, в основу конструкции которого были положены идеи американского инженера Уолтера Кристи. США  силами 200 000 американских инженеров и техников за 10 лет (1930-1940) создали в СССР химическую, авиационную, электротехническую, нефтяную, горнодобывающую, металлургическую и другие промышленности... Пользуясь моментом, Запад выгребал из СССР валюту, золото, брильянты, меха, древесину, природные ресурсы (потом это повторится с ленд-лизом во время войны с фашистами).  При этом не надо забывать и о каторжном труде заключённых ГУЛАГА, о распродаже картин Эрмитажа, о системе Торгсин (у меня в домашней библиотеке сохранилась  антикварная книга выпуска 1795 года с наклеенной маркой Торгсина – «Торговля с иностранцами»). В 1932 году Сталин решил, что кредит в Америке обходится стране слишком дорого, и приказал разорвать договор с одним из основных американских «прорабов» индустриализации - Альбертом Каном.  Попытка Кана лично добиться продления контракта успеха в Москве не имела, и его сотрудники покинули Москву. 

 В таком великом деле, как полная индустриализация огромной страны, ошибки были неизбежны. Траты на индустриализацию и оборону были огромны - на сельское хозяйство, на выпуск товаров народного потребления и повышение жизненного уровня советских людей деньги выделялись по остаточному принципу. В сочетании с хаосом коллективизации сельского хозяйства, результаты были катастрофическими. В 1929 году в СССР было  36 миллионов лошадей, к середине 1932 года осталось  меньше 14. И это притом, что после железных дорог лошади были в стране самым важным и подчас единственным видом транспорта и для сельского хозяйства, и в промышленности (тогда автомобилей, тракторов ещё не было, как и дорог для них). В этот период погибло больше половины всех видов скота. Естественно, такая коллективизация привела к значительному разрушению производительных сил деревни и сокращению сельскохозяйственного производства. Все это, в сочетании с засухой и усиленным ростом  продажи зерна за границу, привело к массовому голоду 1932-33 годов на Украине, Северном Кавказе, в Поволжье, Сибири и многих других регионах Советской России. Число жертв – неисчислимо. А сколько погибло на ударных стройках коммунизма? Беломорско-Балтийский канал имени Сталина, к примеру, построили за 20 месяцев, т. е. меньше, чем за два года. В «коммунистической стройке века» участвовало более 300 тысяч заключённых. При этом погибло свыше 100 тысяч. В конце строительства каждый день от непосильного труда, голода и болезней умирало около 800 человек. На Калыме, 7-й части СССР,  ударными темпами трудился «Дальстрой», который Сталин называл предприятием специального назначения, т. к. за небольшим исключением на нём работали только заключённые. В 1940 году ими было добыто 80 тонн золота. В этом же году каждые 3 месяца там погибало 1000 человек. Это данные только по одному лагерю «Дальстроя». Всего же в девятистах таких лагерях содержалось 900 тысяч заключенных, из которых  около 100 тысяч было расстреляно, а свыше 130 тысяч погибло, не считая убитых в массовых драках, бытовавших среди уголовников.

Дорого обошлась советскому народу сталинская индустриализация – но надо сознавать, что она была необходима. Но совершил её не Сталин – он сидел в Кремле. Совершил – Советский Народ. Через тернии и кровь.

Евгений Колесников

Картина дня

наверх