На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алла Зотова
    В будущем хотела бы видеть его президентом! Петр Толстой - это честь и справедливость!Пётр Толстой: нам...
  • Марина Гайер
    Мало того что эмигранты заполонили своей массой наши школы,так они ещё лезут всеми силами в род.комитеты и начинается...Не принимать дете...
  • Eлена Потапова
    Наверняка, чей то сын или внук. Слишком уверенный. По-моему им нужно заняться ФСБ. Он все делает против воли Советско...Не принимать дете...

За что я люблю СССР сегодня.

Дети в СССР

Я часто ностальгирую по времени, когда я жил в СССР.

Да нет, я всегда по нему ностальгирую. Почему? Вот вам мое краткое эссе-импровизация по этому поводу.

Самым значимым «косяком» в совдеповской политике было то, что в нас, в несчастных детях, формировали созидателей и творцов. Нас учили конструировать, моделировать и мечтать. И так каждый день. Мы читали книги, с целью получить новые идеи. Марка Твена и Жюль Верна прочитал каждый из нас, и не по разу! Вот здесь и скрывался подвох. Полученные знания использовались не по назначению: уже вечером массово изготавливалось необходимое оружие, начиная от легкого стрелкового и кончая взрывными устройствами.

Даже девочки с нашего квартала отлично разбирались в качестве украденного у сварщиков карбида (а порой и сами его крали и обменивали на спокойствие в песочнице, пока мы ездили на озеро, чтобы взорвать в воде огнетушитель, заполненный этим самым карбидом).

Учителя в школе плакали после каждого урока по истории, связанной с какой-либо войной. Самая актуальная тема была, конечно же, Великая Отечественная. Трехэтажная школа, общей численностью учащихся более 2000 воинственно настроенных бойцов, делилась на районы, плацдармы и места боев. Дежурных "убивали" в первую же очередь срывая с них красную повязку, а отряд НКВД следил за тем, чтобы "убитые" не слили инфу в учительскую – логово главного врага. Некоторых даже добивали, несмотря на то, что они были уже "убиты". Но это после, по окончании уроков.

Вообще, я считаю, мне в выборе школы немало повезло, меня ни разу не поставили дежурным! Но дневники приходилось покупать по пять раз за учебный год – износостойкость в то время у них была очень слабая. С одного и того же места невозможно было стереть замечание учителя более трех раз, и дневник требовал срочного апдейта. Бабло экономилось на обедах, из-за двоек и замечаний мы не доедали!
Наше детство было насыщенно искусством, как в прямом, так и переносном смысле этого слова. Весь урок рисования мы сидели и тихо создавали натюрморты, какие-то кубики, кувшины и другую, напрочь никому не нужную, хрень. В конце у нас забирали наши произведения, а полученный на протяжении урока заряд энергии, требовал продолжения "банкета". Только лохи рисовали на доске мелом – нормальные пацаны рисовали тушью на портретах, развешанных в каждом классе и в школьном коридоре. В полный комплект доработки портретов входили в качестве стандарта усы, очки, кепка, высунутый язык и уши.

Да, блин, из нас делали творцов, и это – на всю жизнь.

Это делали, наверное, чтобы сэкономить на наших запросах. Просить у родителей купить веломобиль было безумной идеей, поэтому мы лазили по свалкам, собирая нужные детали. А потом дядя Вася, слесарь с соседнего двора, за пузырь водки, украденный у одного из родителей нашей компашки, сваривал весь металлом, который мы таскали к нему на работу, в слесарку. Как-то раз зашел даже начальник. Дядя Вася бухой, но еще живой, приваривал часть рамы, а шеф, заметив стаю пацанвы, спрашивал, что мы тут делаем и почему еще не доделаны какие-то задвижки. Но дядя Вася не растерялся: ты что, Петрович, смотри, какая отпадная будет машина, – сказал он, тыкая измазанным в солидоле пальцем на чертеж, исполненный на листке в клеточку. Да, это было тогда. Сегодня бы его уволили. Даже не слушая. А тогда… Тогда у этого Петровича тоже был, возможно сын. Или дочь. Кто знает. Не в этом дело. Наш «лисапед» был уважительной причиной, чтобы отодвинуть свою основную работу, и дяде Васе был дан шанс доделать наш креатив. И он его доделал – через полчаса мы уехали на нем к себе во двор, а дядя Вася остался «работать свою работу». Его наполняло счастье, что он смог помочь пацанам с их идеей и работал без чувства сожаления до позднего вечера. И никто даже не думал, что его могут за это выгнать!

Нам давали необходимый уровень знаний, чтобы могли выжить в любой ситуации, даже на войне!

На уроках НВП мы долбались с АК, разбирая и собирая его, изнуряли себя бегом в противогазах и без них. 
А еще нас учили бросать гранаты. И кидать их правильно. Но девочки швыряли их, как придется, поэтому спрос был с них небольшой. Отметки ставили за участие. Сейчас равноправие полов, другое время и потому девочкам зачет ставят совсем за другое. А тогда девочек заставляли уважать. И даже любить.

А еще они на уроках труда делали нам печеньки и много разных вкусных вещей. Они приносили продукты из дома, и никто из родителей не задумывался, что это может быть дорого, и, тем более, не вставал вопрос «А оно мне надо?».

Вот так рождались прототипы советского счастливого человека. И не верьте тому, кто скажет, что все проходило под лозунгами, и сплошное зомбирование населения тогда охватило всю страну. Все понимали, что эти все лозунги типа "Партия сказала – значит надо" – это политический тренд, и ничего больше. Вся страна в восьмидесятых орала "Целина, кукуруза!", но главная мотивация была в денежном вопросе. Каждую идею подстегивали реальными денежными вливаниями со стороны государства, строились новые жилищные комплексы, клубы и прочее. И все это отдавалось народу бесплатно. Народу, который был за Идею. За ту, которая была понятна далеко не всем, но она была и всех объединяла!

Есть не очень умные товарищи, утверждающие, что повсюду было дерьмо, что невозможно было купить итальянские сапоги и прочий гламур. Зато теперь у них это есть в магазинах, но у большинства нет денег, чтобы это приобрести. Теперь они жалуются, что несчастливы. А чего вы хотели? Если ваше сознание настолько убого, что ограничивается только шмотками и жратвой с западных прилавков, то с вами нормальным, целенаправленным людям, в действительности не о чем и разговаривать.

Когда я жил в СССР, мне доставляло удовольствие прийти на школьный субботник. Мы сажали деревья по городу, не получая за это ни копейки. Зато наши родители ни разу не скидывались на автобус, который должен был нас увезти, например, в поход за город. Мы таскали металлолом и бумагу в школу, не получая за это деньги, а школа каждый год ремонтировалась. Сейчас дети сидят за айпэдами в свободное время, и орут, как и их родители, о школе, которая вот-вот развалится.

Вот такое было у нас зомбирование, политики орали, что Америка – наш главный враг, но всем было на это на!рать. Потому что была своя насыщенная приключениями жизнь, и никто даже не думал, что наши границы может кто-то нарушить. Мы ничего не боялись. Никто даже не знал курс доллара, и на наш уровень жизни он никак не влиял.

Мои родители заплатили 25 рублей за путевку, чтобы я слетал в Грузию, где я посетил такие города, как Кутаиси, Батуми, Сухуми. Мой отец, обычный тракторист, получал 250 рублей, и мать, воспитатель в детском саду, получавшая за 60 рублей, оплатили путевку так же просто, как я сейчас иду за пачкой сигарет. А рассказать вам, как можно было съездить на море всей семьей за 200 рублей недели эдак на три?

Правильно, я не буду рассказывать об этом.

Кто ездил, тот знает.

Кто нет – не поверит или расплачется.

Суть в том, что время было другое.

И люди в нем жили другие.

Но беда в том, что все это безвозвратно потеряно.

 

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх