На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    А этого в советники Президента?Не принимать дете...
  • Валентина Архипова
    а ведь народ не один год говорит о необходимости прекратить ввоз мигрантов. Да как  с гуся вода - еще больше завозят ..."Везут в СИЗО цел...
  • Валентина Архипова
    настала пора сменить министра...Не принимать дете...

Вау, европейцы.



В районах северо-запада Парижа (от туристического Монмартра пешком минут двадцать) по улицам текут зловонные потоки, а люди спят на матрацах, прямо на улице посреди отбросов. Но этого никогда не покажут по телевизору – если речь идёт о Париже, мы будем в стотысячный раз видеть на экране Эйфелеву башню.

Кто ездил в туристическую поездку в какую-нибудь европейскую столицу, не говорите, что вы были в Европе. То, что вы видели – это «потёмкинские деревни» (выражение, хорошо известное на Западе).

В любом европейском городе выделены определённые кварталы специально для туристов. Там чисто и красиво. Есть и другие места, куда туристы не попадают. Там нет шлагбаума – просто экскурсовод туда не поведёт, да и сам турист не захочет.

Ведь он приехал фотографировать красоты, а на помойки он и дома насмотрелся. Вот и фотографируют туристы одни и те же дворцы, потом вешают лапшу окружающим как там всё прекрасно и замечательно.

Кстати, о потёмкинских деревнях. А ведь на самом деле этого не было! Подумайте сами, неужели императрица, одна из выдающихся личностей того времени, не смогла бы отличить собственными глазами настоящие деревни от нарисованных? Эта очевидная глупость была выдумана позднее завистниками и конкурентами князя Потёмкина.

О любви

Немцы уверены, что круче их никого на свете нет, швейцарцев никто не переубедит, что есть на свете нация умнее, а места лучше их Женевы и Монтрё. У американцев вопрос о самой прекрасной стране и самой развитой нации тоже не стоит.

А вот, например, Украину не любит никто.

Даже «первосортные» украинцы из тех западных областей, которые Сталин зачем-то отобрал у Польши, любят ту же Германию, Швейцарию и Америку.

Любой камень на дороге, если эта дорога на Западе, вызывает у них благоговение. Запад для них – земной рай, идеал, где всё прекрасно. А самые яркие патриоты – что раньше, что теперь, среди иммигрантов, которых вернуть на их горячо любимую родину можно разве только силой. Люди отчаянно защищают образ жизни на Западе, часто не замечая, как они противоречат здравому смыслу. Так, один знакомый на мой рассказ о том, какой холод зимой в домах в Европе (экономят дорогой газ) сказал буквально следующее:

«Как хорошо и полезно для здоровья! Не то, что у нас – такая жара в квартире, что деваться некуда». А отключи у него батареи, так будет вопить, как резаный: «Безобразие! Куда это власти смотрят! Вот на Западе…!»

Практически все украинские чиновники, когда едут в командировку за границу, стремятся взять билет на самолёт не украинских, а западных авиалиний. Казалось бы, какая разница? Самолёт такой же, время в пути то же. Ан нет, подавай только KLM, потому что престижнее.

Такое отношение к себе и к Западу не случайно. Оно целенаправленно формируется западной пропагандой, которая вольготно себя чувствует в медиапространстве почти всех постсоветских держав. Это основа того магического влияния, которое оно имеет на славянские государства после идеологического, а потом политического и экономического разгрома СССР в Холодной войне.

А как там на самом деле? Знаем ли мы сами, к чему стремимся? Европейский Союз совсем рядом, поэтому разобраться, как там живут люди, совсем несложно. Для этого нужно только желание, честность перед самим собой и изрядная смелость, чтобы не бояться развеять такие приятные иллюзии.

О чистоте улиц

Наши СМИ любят повторять, что тротуары на Западе моют с шампунем. Не пересказывайте эту глупость другим. Мусора на улицах не то чтобы совсем нет, но действительно меньше. А шампунем если где и моют, то разве что, на телекамеры один раз. Так что чистота улиц – это достижение скорее пиарщиков, чем дворников. А ещё у нас все верят в какую-то немецкую аккуратность. Якобы человек на Западе окурок в жизни на тротуар не бросит. Помню, в самые первые дни на Западе смотрю – докуривает парень сигарету и окурок прямо на тротуар, да так ещё демонстративно отстреливает на пару метров.

Я в шоке. Говорю коллеге – как же так? Я свято верил, что все немцы такие аккуратисты, а тут такое. Да это югослав наверное, успокоил меня коллега. А через неделю мероприятие в особняке с фасадом прямо на улицу. В перерыве вышли уже все «чистые арийцы» покурить, и таким же манером: щелчком на несколько метров окурки прямо на дорогу. Урну они даже глазами не искали. Не бомжи, все сплошь представители интеллигенции, деятели искусства. Так я понял, что на Западе чисто не там где не мусорят, а там где негры с пяти утра всё вычищают.

Но первым и самым сильным впечатлением от Запада было всё-таки собачье дерьмо. Улицы в городах узкие, без газонов. От стены дома – узкий тротуар и сразу проезжая часть. Детей заводить особо не принято, поэтому довольствуются домашними животными. Собак много, породистых – единицы. В основном выгуливают обычных дворняжек, часто сразу по несколько. Сказки о том, что на Западе хозяева собирают собачьи подарки в специальные пакетики, остаются либо сказками, либо историей.

В парках и сейчас можно увидеть автоматы, в которых за 20 центов можно купить специальный пакет с двумя картонками для удобства собирания. Но популярностью они почему-то не пользуются – то ли денег жалко, то ли заниматься этим процессом не хочется. Периодически городские власти проводят рекламные акции: развешивают плакаты с изображением какающей собачки в финальной стадии процесса и соответствующей надписью. Помогает это слабо: когда идёшь по улице, бдительность нельзя терять ни на секунду.

О деньгах

Вот она – заветная тема. Мы говорим Запад, подразумеваем деньги, мы говорим деньги, подразумеваем Запад! Да ради денег мы бы любое дерьмо стерпели, подумает иной наш постсоветский житель. Ну что ж, посчитаем чужие деньги.

Начнём с верхнего среднего класса: врач. Врач в больнице зарабатывает 80 тысяч евро в год. Эту сумму можно найти в некоторых наших изданиях как подтверждение западного благополучия. Но давайте присмотримся повнимательнее. 80 тысяч в год или приблизительно 6,5 тысяч в месяц – это без вычета налогов, которые в ЕС составляют ровно половину дохода. Итак, на руки наш врач получит чуть больше 3 тысяч. Скромная трёхкомнатная квартира стоит в Вене около 100 тысяч евро, если этих денег нет, нужно снимать. Аренда обойдётся приблизительно в 1000.

Итак, если наш врач снимает квартиру, то из своих трёх тысяч, одну он заплатит за аренду квартиры. От родителей детям квартиры тут не остаются – почувствовав немощь, старики продают квартиры и на эти деньги переезжают в дом престарелых.

Из двух оставшихся тысяч нужно около 200 евро заплатить за обслуживание квартиры (типа нашего ЖЭКа), плюс около 100 евро за коммунальные платежи. Особенно дорогой газ, который и отапливает помещение и греет воду. Затем идут медицинская страховка (бесплатно тут лечить никого не будут), бензин и парковка (если есть машина) или месячный проездной на метро и трамвае (65 евро), другие мелочи, которые неизбежны но все вместе забирают ещё добрые 200 евриков. Ещё 500 нужно выделить на питание – не в дорогих ресторанах (там один обед в сотню влетит), а так: когда по забегаловкам, когда дома перекусить.

И всё-таки на всё про всё у него остаётся целая 1000! Её он может потратить туда, куда захочет. Он может поехать на горнолыжный курорт зимой или на Майями на неделю (не больше!) летом. А может взять в рассрочку машину или квартиру и отдавать эту тысячу за кредит.

Но это – врач, одна из самых высокооплачиваемых профессий. А как быть медсестре или какому-нибудь капралу Бундесвера, которые на руки получают не больше 900 евро в месяц, а все вышеописанные обязательные траты – такие же? Вот и стоят в магазинах красивые плазменные телевизоры, только очереди за ними что-то не видно.

Как-то я слышал, что об уровне благополучия нации можно косвенно судить по количеству кондиционеров на жилых домах. Так вот, в Европе кондиционеров в жилых домах вообще нет. Их даже в магазинах не продают. Отчасти это объясняется особенностями климата – сильной жары, равно как и морозов, тут не бывает. Конечно, при желании и больших деньгах без проблем можно заказать, но этого практически никто не делает. Дело тут даже не в цене самого кондиционера – при цене в 400-500 евро худо-бедно многие городские семьи могли бы его себе позволить – что они не в состоянии (или не считают это разумным), это тратить по 100 евро в месяц за электричество, которое он потребляет.

Где живут европейцы

Как где живут? Понятно где, в шикарных особняках, не раз это по телевизору видели, скажут наши неискушённые соотечественники. А если им сказать, что до сих пор в довольно приличных районах европейских столиц можно найти коммуналки с одним туалетом и душем на коридор, ведь не поверят! Настолько это не укладывается в их представление о богатом Западе. Что делать, приходится признать: таки есть. Но это, конечно, редкость. А большинство работяг живёт в многоэтажках, часто соединённых в громадные жилые комплексы с бесконечными коридорами как в наших общагах.

Маленькие ухоженные европейские деревеньки – просто прелесть. Всё так чистенько и аккуратно, что создаётся впечатление игрушечности. Перед окнами всегда цветы, перед порогом чистота идеальная. Правда, в гости обитатели этих домиков приглашать не любят: внутри бывает, как и везде, по-всякому. Поскольку денег на всё нужно много, нужно изыскивать резервы экономии. Самая естественная экономия на еде и отоплении. Последи зимы можно часто заметить в домах открытые окна. Хоть зимы в Европе не холодные, морозы всего несколько дней в году, но всё равно, при плюс десяти у нас вряд ли кто-то будет окно настежь открывать. Оказывается – тут в квартире теплее и не бывает, поэтому от открытого окна холоднее не становится. Вот как это описывает одна бывшая наша соотечественница:

«…градусник застрял на отметке “18”, а когда я попросила стакан горячего чаю, мне было сказано, что чай в Германии пьют только на завтрак. На ужин – несколько бутербродов и бутылка минеральной воды. Сын ластился к бабушке, но та не отвечала на его ласки. Ах бабушка, бабушка, да разве так мы принимали тебя, когда ты навещала нас в Москве! Ночью в квартире стало ещё холоднее, тонкое, колючее одеяло моего свёкра, привезённое им ещё с войны, совсем не грело, через каждые полчаса меня будил оглушительный бой часов.

Полгода спустя могилы дедушки не стало: живые его потомки отказались продлить договор на аренду места, и дедушкины кости были отнесены на склад, где оказываются останки выселенных из их «домов» покойников. Я не знала, что могилу можно просто так уничтожить, что даже этот крошечный клочок земли не принадлежит тебе навечно. Хоронят здесь в два, а то и в три этажа, так что, сбежав от ужаса коммунальных квартир, закончить мне предстоит ужасом коммунальной могилы.

Известно, что в немецких домах температура стремится к нулю, немцы спят с грелкой или калёными кирпичами под пуховыми перинами. Но одно дело читать об этом, и другое – когда сказка, так сказать, становится былью. Как я уже писала, в квартире моей свекрови было так холодно, что у меня отмерзал нос; время от времени мы с сыном бежали к машине и, включив мотор, с жадностью вдыхали душный горячий воздух. «Боже, зачем я здесь, что я наделала со своей жизнью!» – думалось мне.

На четырнадцатом этаже в Бабушкино батареи были раскалённые, отключить их было невозможно и мы держали окно открытым. А тут с первых дней пришлось познакомиться с другой крайностью. «Давай дадим маме денег на отопление!» – упрашивала я мужа. – «Бесполезно, она положит на книжку, и всё останется, как есть».

Через две недели мы перебрались, наконец, в свою собственную квартиру. Но стоило мне включить батарею, как через несколько минут вентиль снова оказывался закрученным. Включала отопление воровато, когда мужа не было дома, украдкой принимала душ: вода тоже стоит денег. Нет, мы не были бедны, но, бывает, бедность живёт не в кармане, а в сером мозговом веществе…»

А в магазинах почему-то топят отчаянно. Может, чтобы людей, намёрзшихся в собственных квартирах, тянуло туда погреться…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх