ツElena ツ предлагает Вам запомнить сайт «☭КОМПАС»
Вы хотите запомнить сайт «☭КОМПАС»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Помним о прошлом, живём в настоящем,создаём будущее....

Прошу обратить внимание: материалы сайта  "КОМПАС"  рассчитаны на взрослую и вменяемую аудиторию.

Если читатель не может отнести себя к указанным категориям, то ему рекомендуется покинуть блог , очистить кэш браузера и журнал посещений, снести куки, сделать дефрагментацию диска и прочесть молитву очищения от ереси  и больше о нём не вспоминать)))

на сайте "КОМПАС" ЗАПРЕЩЕНЫ: МАТ, оскорбления, скабрёзные "картинки" , Caps Lock .За нарушение Правил сайта Администрация вправе удалять сообщения и блокировать аккаунты без предварительного уведомления. Спасибо за понимание! администрация

Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения.

Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Ехидный Douglas: СССР, Россия, деньги и колбаса.

развернуть

Прежде всего договоримся сразу, что под "колбасой" мы здесь будем понимать не собственно "докторскую" или "любительскую", а вообще любые товары, которые во времена СССР было принято называть дефицитными.

Знаменитые слёзы вечно голодной либеральной общественности о колбасе, которую было не купить, на самом деле относились ведь не только к ней, а вообще ко всему! Например, к австрийским сапогам, американским джинсам и сигаретам, книгам, французским духам, японской радиоаппаратуре и много к чему ещё.

На самом деле дефицит товаров в СССР имел место.

Спорить с этим глупо. Точно так же глупо спорить с тем, что сегодня этого дефицита нет. Правда, вместо австрийских сапог, колготок, трусов с лифчиками и прочей дребедени торговля забита китайским ширпотребом, зачастую такого качества, что во времена Союза министра внешней торговли посадили бы в тюрьму за ввоз такой низкопробной продукции. Но, тем не менее, товар есть!

Ехидный Douglas: СССР, Россия, деньги и колбаса.

Есть и настоящие, высококачественные европейские, американские или японские товары. И они стоят, скажем так, несколько больше. Далеко не все способны их купить.

И не только "сапоги". Многие виды продуктовых товаров сегодня тоже доступны далеко не всем! Многие магазины, торгующие высококачественными продуктами питания, не знают, что такое очередь. И не потому, что "дефицита в стране больше нет", а потому, что таких денег у населения нет. Богатые - есть! Но они - не население. Они - прослойка.

И речь тут вовсе не о заморских деликатесах и экзотической гастрономии.

Никогда во времена СССР я не видел такого, чтобы знаменитую ленинградскую корюшку покупали по "три-пять штучек". Чтобы арбуз выбирали поменьше, а свежую черешню или вишню брали по 300-400 граммов. Сегодня я это вижу.

Как вижу и то, что магазины и лавчонки, забитые дешёвой китайской мишурой, переполнены покупателями. А универмаги, хоть и полны народа, но, главным образом - народа смотрящего и не покупающего.

Если говорить проще, то товарный дефицит советских времён сменился дефицитом денег нынешних дней. На смену недостатку сапог и колготок пришёл недостаток финансов.

Ещё проще говоря, 30 лет назад вы бродили по городу с деньгами в кармане, наблюдали пустые витрины и прилавки и раздумывали, на что бы с толком потратить вашу законную зарплату или законную халтуру.

Сегодня вы разгуливаете по городу, наблюдаете шикарные витрины и прилавки, ломящиеся от самого разного хлама и лихорадочно соображаете, где взять проклятые деньги.

Позвольте! А как же ваша зарплата? Где она? А где ваша законная халтура?

Знаю, знаю, уважаемые, что вы хотите мне сказать! Что, мол, зарплата есть, только на неё хрен чего купишь, что после всех обязательных платежей и вычетов как раз на 300 грамм черешни у вас и останется.

Понятно, что я намеренно заостряю ситуацию. Понятно, что на самом деле останется чуть больше денег, чем на триста граммов фруктов. Но что несомненно, так это то, что многие виды товаров, которые сегодня свободно продаются, вам либо не купить вообще, либо только в очень ограниченном количестве.

Как мы говорили раньше - на место дефицита товаров пришёл дефицит денег.

И вот тут надо задуматься серьёзно.

Потому что мы подошли к одному очень-очень важному моменту.

30 лет назад, я - обычный советский инженер, честно отдававший государству свой труд, получал за него столько денег, что вопрос какой торт купить на день рождения друзей - повкуснее или подешевле - передо мною не стоял. Конечно, повкуснее. И какой коньяк - дагестанский "Кизляр" или армянский "Арарат" - тоже. Ботинки "скороход" за тридцатник, или "Саламандру" за шестьдесят целковых - тоже. Бритву "Нева" за полтинник или "Schiсk" за 3 рубля - тоже. "Беломор" за 22 копейки или Мальборо за рупь - без вопросов!

Вопрос был только один - где это Мальборо? Мальборо не было! И у меня, честного труженика с честной зарплатой, было из-за этого постоянное чувство раздражения. Запомните, пожалуйста, это слово, оно очень важно здесь - РАЗДРАЖЕНИЕ.

Ну как же так, - думал я и подавляюще большинство таких же, как я, - мы работали, зaработали, теперь ходим с карманами, полными денег, и не можем их потратить так, как хотим? Где справедливость? Что же это за государство такое? При этом у меня лично не возникало чувства, что мне мало платят за мой труд. Нет, з/п была вполне честной. Я зарабатывал примерно 300 рублей в месяц чистыми деньгами, ещё примерно 100 рублей - в виде "халтуры", коей было репетиторство и помощь балбесам-студентам в оформлении курсовых проектов и дипломных работ, и те, кто помнят советское время, согласятся, что этих денег на жизнь в те времена хватало с избытком.

Препарируя сегодня свои воспоминания тех дней, я отчётливо понимаю, что раздражение у меня вызывало не то государство, которое платило мне зарплату, а то, которое торговало в магазинах.

Ехидный Douglas: СССР, Россия, деньги и колбаса.

Это были, так сказать, два разных государства. Одно - хорошее, другое очень плохое. "Хорошее", потому что, получив зарплату, я испытывал чувство удовлетворения. Деньги были вполне приличными, так что комплекса неполноценности у меня не было и не могло возникнуть. Я хорошо работал, хорошо зарабатывал и был собой вполне доволен. А магазинами был недоволен! Их я не навидел, как и мы все тогда. Магазины были "плохим государством". Вот из этой "вилки" возникало то самое чувство раздражения. НО НЕ ЗЛОБЫ!

Прошло 30 лет.

Мой двоюродный брат, который старше меня на три года, инженер со стажем в оборонке в 40 лет, работает на Урале в закрытом КБ. Он руководитель отдела.

Каждый раз, приезжая к нему в гости, я наблюдаю одну и ту же картину.

Мы крепко выпиваем водки под домашние пельмени с непременными разносолами, а на следующий день идём в магазин. И там он тщательно выбирает продукты, пристально разглядывая ценники и отбирая то, что подешевле. Как и все остальные. Собственно, так же, как и я сам.

Мы с ним не просто родственники, мы ещё и друзья. Это не часто бывает. Я говорю это к тому, что он всегда очень рад меня видеть и никогда не попытается сэкономить на мне лишний рубль. Он очень искренний и щедрый человек. Но водку покупает местную. "Она в два раза дешевле и ничуть не хуже" - говорит он мне.

То же самое происходит и со всеми остальными продуктами. Он знает, куда пойти или поехать, чтобы купить мясо подешевле, где взять сыр и колбасу так, чтобы они не стали "золотыми".

Он считает деньги. Потому что ему, как и всем нам, их не хватает.

Но он не только отличный мужик, но ещё и первоклассный инженер-технолог. И то, о чём с помпой сообщает по телевизору Рогозин, сделано, в том числе, его руками.

Oн работает так добросовестно, как только возможно, и eму не хватает денег.

35 лет назад он приезжал ко мне в Питер, и мы весело отрывались в ресторанах, катались на катерах в Петродворец, угощали друг друга всем, что только могли купить и оба дружно раздражались по поводу отсутствия в магазине японской лески (он - заядлый рыбак).

И когда я сразу же нашёл у входа в магазин спекулянта, который запросил за эту леску червонец вместо 2 или 3 рублей, которые она официально стоила, он только обрадованно засмеялся.

- Бери скорее! Держи деньги! И возьми две катушки. У нас её ни за какие деньги не найти!

Сегодня он не раздражается.

- Как у тебя с деньгами? Подкинуть? - иногда спрашиваю я.

- Нет, что ты? Всё нормально! - излишне бодро отвечает он и резко отрицательно машет головой, скрывая в глазах ЗЛОБУ.

И я после этого ещё не меньше часа уламываю его жену Наташку, которая со страхом отказывается, говоря:

- Ты что? Он же убьёт меня, если узнает!

Но в конце концов она суёт пять тысяч в кармашек передника и ещё раз предупреждает меня шёпотом:

- Только я тебя прошу - ничего ему не говори!

И вздыхает.

А ещё у них появилось чувство неловкости. Передо мной. Потому что я зарабатываю больше. И что не они мне, а я им "подкидываю деньжат". И я отлично понимаю эту неловкость.

Потому что он и все такие, как он, не должны считать деньги в продуктовом магазине. Не им, а они сами должны помогать нуждающимся.

Но сделать с этим мы ничего не можем. Ни он, ни я.

Это чувство неловкости сегодня есть не только у него. Оно есть у очень многих. Потому что ситуация, когда честно работающий человек вынужден считать рубли в кошельке, ненормальна. Она вызывает у него комплекс неполноценности. Ущербности.

Ехидный Douglas: СССР, Россия, деньги и колбаса.

А этот комплекс неизбежно вырастает в злобу. В настоящую. В ту самую, которой кипит сегодня наше общество. Которой даже близко не было в те давние советские времена. Когда мы "раздражались", ещё не понимая, что это - не самое страшное в жизни. Что дефицит колбасы - сущие пустяки по сравнению с дефицитом денег.

Ехидный Douglas: СССР, Россия, деньги и колбаса.

И не только денег! Это - просто ничто по сравнению с дефицитом самоуважения. С насильно привитой государством заниженной самооценкой. С комплексами собственной ненужности на фоне расфуфыренных лоботрясов-торгашей и ресторанных певичек, продажных журналистов и насквозь проворовавшихся чиновников - всей этой накипи последних десятилетий, громко внушающей нам, что

"жить стало лучше, жить стало веселей!"

на фоне непрерывно возрастающей в обществе злости.

Где же ты, давно забытое советское раздражение?

Как же тебя не хватает сегодня!

Ехидный Douglas: СССР, Россия, деньги и колбаса.

Источник →

Ключевые слова: Дуглас, Россия, СССР
Опубликовано 25.07.2017 в 09:50

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
iva ignatov
iva ignatov Ivan Kanisev 26 июля, в 17:40 Уважаемый Иван! С большим удовольствием прочитал Ваш комментарий и могу только сказать: здорово, справедливо и со знанием дела! Текст скрыт развернуть
0
vnkosyh kosyh
vnkosyh kosyh 25 июля, в 11:19 Жизнь в СССР не была дурдомом, там жили наши отцы ,мамы,они что дураки были,а вот современная жизнь ,полный дурдом. Текст скрыт развернуть
11
Ivan Kanisev
Ivan Kanisev vnkosyh kosyh 25 июля, в 22:51 Дурдом сейчас... Все еще доедаем то, что сделали при Советах.... Даже в оборонке... Новых идей нет, так как нет новых "дураков".....
нынешнее население РФ мне напоминает прожорливую гусеницу.... объест листву с дерева и потом сама помрет с голоду, так как вместо головы обладает только челюстями и желудком....
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Колесников
Сергей Колесников vnkosyh kosyh 26 июля, в 12:59 Смотрите.Один единствееный пример:Есть-был некий Б.у него есть брат некий Р.Некий Р,на данный момэнт работает в адмистра..Дальше.Точка.Вот,Ёпт,,Задачку задаю из двух:"Кто купил диплом Политехнического Института Ленинграда?Куле.если и дальше рулить будут "кумы" из зоны или "среднячок",которому ,что страана,что война-до пи.ю...ды Текст скрыт развернуть
0
iva ignatov
iva ignatov Ivan Kanisev 26 июля, в 17:43 И вновь я на Вашей стороне! Текст скрыт развернуть
1
Вадим Белецкий
Вадим Белецкий 25 июля, в 21:44 Кроме ненависти и отвращения, фигура Ельцина, этого ублюдка, разрушившего СССР, ради своей личной власти, стоявшегна танке 20 августа 1991 года, ничего другого не вызывает, да и сами те августовские события, ставшие толчком к развалу Союза, вызывают лишь горестные раздумья! Текст скрыт развернуть
4
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Вадим Белецкий 26 июля, в 07:41 А теперь стоит задуматься, а почему народ поддержал смену власти, или хотя бы не встал на защиту партфункционеров. Текст скрыт развернуть
0
Виктор Потапов
Виктор Потапов Игорь Кузнецов 26 июля, в 12:56 Народ очень умело был обманут продажной руководящей верхушкой во главе с идеологом Яковлевым (завербованным ЦРУ еще в 1959году) и ген.секом Горбачевым, который по его словам еще в юности поклялся бороться с коммунизмом после раскулачивания его родных. Мы тогда не хотели развала СССР, а только хотели устранить недостатки, которые мы замечали. К сожалению, я сам тоже встал в 1991 году на сторону Ельцина, а не взял в руки оружие для защиты советской власти. Верхушка действовала по методу постепенных изменений и мы не заметили как потеряли страну, попав в кабальные условия к США. Текст скрыт развернуть
1
Вадим Белецкий
Вадим Белецкий Виктор Потапов 26 июля, в 15:27 Совершенно верно - я точно также, как и вы, был оболванен прессой тех лет, всеми этими "Огоньками" Коротича, "Московскими новостями" Е.Яковлева и массой других СМИ, ведшими умелую, вначале антисталинскую, а потом и антисоветскую пропаганду, под "прикрытием" высокопоставленного агента ЦРУ, члена Политбюро Яковлева и, слабовольного Горбачёва, что негодяй Ельцин в то время, казался чуть ли не "героем", борющимся с "зажравшейся" кремлёвской "верхушкой", за права "простого" человека - горестно и стыдно за себя, вспоминая события тех лет, насколько же я был "слеп" - особенно в отношении ублюдка Ельцина, которым в то время, двигало только болезненное желание личной власти, а вот на судьбы десятков миллионов "простых" людей, желающих сохранения Союза, ему было глубоко плевать! Текст скрыт развернуть
0
iva ignatov
iva ignatov Виктор Потапов 26 июля, в 17:45 Совершенно с Вами согласен, уважаемый Вмктор! Текст скрыт развернуть
0
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Виктор Потапов 27 июля, в 07:34 Могу с Вами согласится, а теперь просто задумайтесь - почему народ так легко поддался на пропаганду этих либероидов и либерастов?
Не потому ли что его свели к положению "стада", когда пастух решает что делать каждому животному. И вот стадо выпустили на волю - делай и решай сам, свобода выбора, но и кормить тебя не будем как раньше, пусть не так сытно, но строго по расписанию.
Доить тоже не будем, ищи сам кто будет это делать и от волков охранять не будем...
Вот так отсутствие у большинства навыков жизни в капиталистической экономике привело в тому, что более 80% граждан оказались просто за "чертой бедности".
Чтобы восстановить положение потребуется немало времени. Лично я вижу молодых людей, которые не жили при "административном социализме" и адаптировались для жизни в российском государственно-олигархическом капитализме.
А дальше неизбежно общественно-политический строй будет меняться. Надо просто поставить задачу понизить социальное неравенство в России велико и приближается к катастрофическому уровню начала XX века, предвестника революции.
https://regnum.ru/news/2147396.html
Об этом и должны подумать в руководстве страны.
Текст скрыт развернуть
0
Виктор Потапов
Виктор Потапов Игорь Кузнецов 27 июля, в 12:43 Нет! Думаю, причина в другом. Вернее таких причин несколько.
1. В СССР в печати так явно не врали. Не все печатали это да, но нагло не врали, поэтому люди привыкли верить печатному слову.
2. Советское правительство закупало на Западе только все хорошее от книг и до шмоток, а наши люди обобщили и подумали, что там все лучше Советского.
3. Советские люди никогда не были стадом, поэтому это не верное утверждение. Однако жили Советские люди в весьма комфортных и социально защищенных условиях, поэтому не воспринимают до сих пор девиз капиталистов: "Человек человеку волк". Советские люди были самодостаточны и не раздвигали вокруг себя пространство локтями.
4. Ошибкой руководства СССР было то, что не отпускали выезжать за границу всех желающих. Пусть бы был свободный выезд. От этого было бы больше пользы, чем вреда. Как известно: "Запретный плод сладок".
5. За чертой бедности люди оказались от вороватого правительства и продажных чиновников, расставленных в 90-е годы по ключевым местам американскими советниками . Эти чиновники до сих пор у власти (чубайсы, кудрины, грефы, силуановы.и т.д.)
Текст скрыт развернуть
1
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Виктор Потапов 28 июля, в 07:57 Если всё так хорошо, как Вы описываете, было в СССР, почему он не выдержал экономической конкуренции с Западом?
Ответ прост - та общественно-политическая система, а именно "авторитарный социализм", могла существовать только при наличии жёсткой вертикально-интегрированной власти.
Кстати, Запад со своими санкциями опять нас туда подталкивает.
И ещё, просто подумайте как это получилось что у нас образовалось "вороватое правительство" и каста "продажных чиновников"? Это в социалистической стране.
Многие пожилые люди высказываются в пользу политики Сталина и не понимают, что расцвет социализма в СССР пришёлся на 60-70-е годы.
Почему? Просто административный механизм управления грамотно использовал идеологию, а народ в своей массе ещё не разуверился в своих ожиданиях.
Текст скрыт развернуть
0
Виктор Потапов
Виктор Потапов Игорь Кузнецов 28 июля, в 11:38 Социализм выдержал конкуренцию с капитализмом. Это показывает дефолт США в 1974 году, когда они вынуждены были сказать миру, что неплатёжеспасобны и отвязали доллары от золота. По этому поводу даже собиралось наше политбюро КПСС чтобы решить вопрос с США, стоит их добивать или нет. Тогда было принято решение, что до конца разрушать США не нужно, т.к. СССР в одиночку не справится с управлением мира. К сожалению, когда из-за предательства верхушки нашего руководства в подобной ситуации оказался СССР в конце 80-х, то американцы решили разрушить СССР и управлять миром единолично. Что из этого получилось Вы видите сами. Везде войны и кровь. Это только начало, т.к. основное еще впереди. Это развал долларовой пирамиды и развал США. Путин медленно, но верно идёт на таран доллара. Еще нужно для этого примерно 10 лет. Выплаты США по долгам (только проценты) вышли на экспоненциальный рост. У США только один выход - третья мировая война. Текст скрыт развернуть
1
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Виктор Потапов 28 июля, в 22:52 Могу согласится с Вами. Списание долгов посредством войны - общеизвестно.
Для России сейчас. как мне думается, надо уйти с западных рынков и сосредоточится на Востоке и Ближнем Востоке.
Текст скрыт развернуть
0
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов 26 июля, в 07:40 Итак, Вы ностальгируете по прошлому, когда можно было у спекулянтов покупать дефицит и не думать о том, что придёт пенсионная пора, когда уже не будет таких заработков.
Почему же Вы и Ваш товарищ не покупали золотишко, чтобы на старости продавать его потихоньку и обеспечить себе прежний уровень жизни?
Лично я не жалею что в прошлое ушла "эпоха спекулянтов" с постоянным дефицитом, когда нужно было заводить знакомство, чтобы что-то купить.
Сейчвс проще - работай, зарабатывай, покупай. Не можешь заработать - живи как можешь, с голоду не помрёшь, государство поможет.
Текст скрыт развернуть
0
vnkosyh kosyh
vnkosyh kosyh Игорь Кузнецов 26 июля, в 13:43 Интересно чем поможет государство,ускоренно помереть. Текст скрыт развернуть
0
iva ignatov
iva ignatov Игорь Кузнецов 26 июля, в 17:53 Уважаемый Игорь! Должен сказать, что в данном случае я совершенно с Вами не согласен. Вы, насколько мне кажется, излишне упрощаете произошедшее и происходящее. Нельзя всё сводить только к дефициту товаров. И потом, где это Вы увидели помощь государства тем, кто не может найти своё место в современной жизни, хотя и старается! Пропившихся алкоголиков и профессиональных тунеядцев я выношу за скобки. Я о нормальных людях. Текст скрыт развернуть
0
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов iva ignatov 27 июля, в 07:43 Государство должно создавать условия для самозанятости населения, для повышения знаний (производственных и других) граждан, а не предоставлять рабочие места.
Поддержка инициативных и помощь неспособным - вот роль государства.
На "бирже труда" раньше предлагали желающим помощь в организации ИП и ООО с предоставлением льготного кредита до 300 т.руб. на несколько лет.
После кризиса 2014 года безвозмездная единовременная помощь только в оформлении до 10,5 т.руб. Этот пример показателен.
Есть различные программы с предоставлением земли. Отрадно что поняли - теперь дают до 50 га. заброшенных с/х земель под обработку с возможностью оформления в собственность после нескольких лет. Это правильная линия.
Текст скрыт развернуть
0
iva ignatov
iva ignatov Игорь Кузнецов 27 июля, в 09:11 Уважаемый Игорь! "Должно" и "Сделало, создало" - две большие разницы. Лозунги одно, а жизнь требует другого. Люди живут, многие просто существуют, сейчас и жизненные процессы на будущее отложить не могут. Повторяю, я не о деклассированных элементах, а о молодых здоровых людях, ищущих, но не находящих себя в этой жизни. 50 га. - это, конечно, заманчиво, если земля, скажем на Ставрополье, в Краснодарском крае или других южных регионах. Но там правят бал латифундисты, как правило, живущие в Москве, Питере или других крупных центрах и там же платят налоги. А в заброшенных местах, где землица к тому же тощая, что делать мужику, способному купить только лопату, мотыгу, ручные грабли с топором в придачу и прочую мелочь? Один у него путь - идти в батраки. А это.... Это только малюсенький стришок к общей картине. Дальше не буду. Не специалист.... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 42

Самые интересные темы 2017 года !
Глас вопиющего поэта…Резник довёл свидомых до истерики!
25 фев, 04:35
+993 267
Понять и простить или враги навсегда...
18 янв, 11:41
+829 676
Из московских разговоров.
11 апр, 12:05
+809 938
Европа! ты офигела!?
10 авг, 00:10
+747 140
«Мы были вашими гражданами?».... Крымчанка ответила всем украинцам!
23 апр, 15:21
+734 145
Леонид Агутин резко ответил околополитическим проституткам, льющим грязь на праздник Великой Победы!
11 май, 13:16
+722 168
Несколько неудобных вопросов украинцам.
16 июн, 10:40
+667 127
А вот касаемо Украины ...
11 янв, 10:07
+665 381
Гомосексуализм с точки зрения науки.
25 июн, 22:14
+650 244
Подвиг казанского капитана в Сирии: «Марат Ахметшин остался один против 200 игиловцев и дал бой.
14 янв, 05:07
+617 184

Уважаемые читатели сайта "КОМПАС"!

Просьба уважать других участников сайта и УК РФ!

Комментарии, оскорбляющие других людей, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут.

Просьба не использовать БОЛЬШИЕ БУКВЫ ПРИ НАПИСАНИИ КОММЕНТАРИЕВ (Т.Е. ОТКЛЮЧИТЬ Caps Lock)

Надеемся на понимание и конструктивную дискуссию. 

Администрация сайта

ОПРОС!


Нравится ли Вам обсуждать материалы,публикуемые на сайте "КОМПАС"?

Последние комментарии

Евгений Моцарь
Vladimir Kharchenko
Елена Ермакова
все верно!
Елена Ермакова Любителям «истЕрической справедливости»
Елена Храмченко (Короткова)
*
Елена Храмченко (Коротко… Как американцы убили нашего генерала.
Елена Ермакова
sergey
Пономаренко Евгений
Браво!
Пономаренко Евгений Любителям «истЕрической справедливости»
МАРГАРИТА МЫ ИЗ ДОНБАССА :)))
Елена, совершенно с Вами согласна!!!
МАРГАРИТА МЫ ИЗ ДОНБАССА… Как у Кутузова трофеи отобрали.
роман пантелеймонов
Александр Меерзон
Владимир Колесников
Александр Меерзон
Vladislav Gretsov
ツElena ツ
Владимир Морж
Значит, Поклонская - просто дура :)
Владимир Морж False agenda или снова как бы про "Матильду" .....
ツElena ツ
Евгений Шаталов
Евгений Моцарь
Глаза у нее пустые и бараньи!!!И интеллекта в них НОЛЬ!!!!!
Евгений Моцарь Поклонская в Госдуме не работает!
Ash Иванов
Евгений Моцарь
ツElena ツ
Павел Крымов
Павел Крымов
Павел Крымов
Александр Миско
Рустэм Рашитович Абдулкаримов
Ash Иванов
Владимир Колесников
петр олехнович
Евсей Спиридонов
ツElena ツ
петр олехнович
А зачем нам гнать сибирские бананы?
петр олехнович Почему Белоруссия производит больше еды, чем Россия?
Владимир Снигирев
Ash Иванов
Ash Иванов
Сергей Колесников
Ash Иванов
юрий
Ash Иванов
Максим Сучков
Максим Сучков
Татьяна Фогель
Ash Иванов
Ash Иванов
Михаил 357
Галина Розум
Кошмар! А кто её в список внёс?
Галина Розум Поклонская в Госдуме не работает!
Галина Суворова
Константин Осянин
Константин Осянин
ツElena ツ