На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 416 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Бреслова
    а те, кто удрал?! чубайс, кудрин и прочие?! а друганы Путина Сечин, Потанин и пр?! а Володин, Голикова, Матвиенко(эту...Неприкасаемых бол...
  • Lora Некрасова
    Какие бы новые правила для мигрантов ни придумали, всё это полумеры. Главное в том, что большинство приезжих уже зара...В МВД взялись за ...
  • vitaliy tabachenkov
    Колено Иудино. Символ лев. Много стран европки под ними раз лев на флагах."Евреи — нация ль...

Потребительская рулетка: почему покупать импортное – грохать свою страну.

Вот два любимых тезиса в дискуссиях на тему "покупать ли отечественное", которые толкают поклонники его величества импорта:

1. Если бездумно брать отечественное, то качество никогда не вырастет. Так и будем покупать всякую дрянь.

2. Я могу сам решать, на что тратить свои деньги.

Со вторым проще всего: да, "имеешь право в своей стране". Просто у этого решения есть серьезные последствия, о которых речь пойдет чуть ниже.

С первым несколько сложнее.

Но если вкратце: этот тезис упрощен до такой степени, что его сложно назвать истинным.

Во-первых, никто не говорит, что конкуренция обязательно должна быть глобальной.

Внутренняя бывает тоже велика и благотворна – как например между японскими автопроизводителями.

А во-вторых – я вам открою тайну – качество продукта далеко не всегда связано с его востребованностью на рынке. Посмотрите на рынок напитков типа пепси, редбулллов и т.д. Наш "байкал" и "тархун" разве были хуже? Разве конкуренция улучшила качество продуктов в этом сегменте? Не думаю.

Теперь о последствиях выбора в пользу отечественного или зарубежного.

Я лично при покупке чего-то всегда смотрю на страну и регион производства. Украинское – сразу мимо. Еще и потому, что подсунуть смесь из 10% тыквенного масла с 90% подсолнечного под видом и по цене тыквенного для украинского производителя – раз плюнуть.

Из фруктов предпочитаю наши яблоки бананам или апельсинам. Стоят столько же или дешевле, лежат долго, организму полезней. С овощами из России особых проблем тоже нет, практически в любой сезон.

90% моего отдыха проходит в России. Чаще всего в Нижнем Новгороде и Питер, где у меня много друзей.

Последняя куртка, которую я купил – сшита в России.

Костюм – в России, во Пскове.

Носки – российские.

Ну и так далее.

Из нероссийского у меня практически вся рабочая техника (ноутбук, телефон).

Так вот: такая покупательская политика – это не только понты, которые по мудрому выражению бизнесменов подчас дороже денег.

Вы хотите не Ладу, а Мазду или BMW – пожалуйста. Хотите не вяленую свинину, а пармскую ветчину – на здоровье. Костюм из Италии, а не из Пскова – милости просим. Отдыхать в Барселоне, а не в Угличе – то же самое.

Но. От того, где вы тратите деньги, зависят существенные вещи. Вы весь год пахали, затем выехали с семьей на отдых за рубеж, купили всем по айфону и новому макбуку – поздравляю, вы вывезли из страны 0,2-1 млн. рублей, соразмерно степени благосостояния и величины семьи.

Эти деньги не получат те, кто вас окружают. И они не купят у вас то, что вы продаете. Условный турок или египтянин у вас никогда ничего не купит. В итоге и вы заработаете меньше.

Вот неизбежные последствия. И они наступят независимо от того, найдете ли вы аргументы в публичной дискуссии против Lada Priora в пользу Ford Focus или нет.

Потому что если вы предпочитаете платить не тем, кто в принципе может у вас купить хоть что-то, вы рвете очень важный контур или круг. Который потом порвет вас.

Конечно, в каждом отдельном случае можно надеяться, что этот потребительский закон коснется всех других, минуя вашу милость. Ну что ж, тогда давайте играть и дальше в эту потребительскую рулетку.

По материалам Юрий Синодов

Картина дня

наверх