На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Кузнецов
    К сожалению мы так и живём - "пока рак не свистнет". Нужен был теракт с массовыми жертвами чтобы понять - нужно "всех...Пока не решится п...
  • Александр Семенов
    Простите за мой французский "Ни хера себе"! А Пугачёва не хочет извиниться перед русскими за таджиков национал-ислами...Это даже не дно.....
  • Татьяна Воробьева
    Вспомнили, бизнесмены выигрывают на свой карман, не платят налоги сами и эти также, а эти у себя на Родине строят дво...Пока не решится п...

Есть ли Высоцкий в современной России?!


– Тебе, Андрюха, не понять! Высоцкий был символом. Выйди Высоцкий и скажи "За мной!", народ пошел бы за ним. Он пел, словно рассказывал правду о жизни, о режиме. На народные бабки жил-не тужил, конечно, но душа была больна, потому и умер от тоски,  философски подытожил практически всю жизнь Владимира Высоцкого товарищ моего отца лет 10 назад. Говорил о нем как-то вдохновленно, как об отце своем или даже больше. Вот сидит мужик, лет 50 и рассказывает о певце с каким-то таким огромным уважением или даже робостью?! 

Для меня, ребенка 90-х, Высоцкий уже таким кумиром не был: все какая-то попса, рэп.
 
Но когда вспоминают о Высоцком, у меня в голове прокручиваются те слова: "был символом... выйди и скажи... рассказывал правду о жизни".
 
А недавно popados сравнил творчество Сергея Шнура с творчеством Владимира Высоцкого, чем меня изрядно удивил. "Ленинград" с его песнями о сумках, туфлях и состоятельных мачо и Высоцкий?) Ну как их можно сравнивать.
 
Абсолютно конъюнктурный Шнур и разноплановый Владимир Высоцкий. Мне стало интересно перелопатить нашу отечественную эстраду и прикинуть, кто из современных исполнителей наиболее близок к формату и популярности Владимира Высоцкого.

О чем пел Высоцкий?
 
Есть отличная работа "Символ в поэтическом тексте Высоцкого", где авторы обзорно рассматривают все основные темы песен Великого барда советской эпохи. Если кратко, Высоцкий детальнейшим образом рассматривал конфликт человека с чем или кем-либо: государством, обществом, церковью. Каждая песня – поэма, глубокая и сильная, но понятная народу и власть имущим. Это было смело. То есть, первый фактор – символизм и песни о конфликтах, в том числе, конфликте гражданина и государства. 


Замечательная аналитика поэзии Высоцкого

Второе, что важно – карьера актера. Поскольку именно кино и театр сделали Высоцкого по-настоящему народным. Не деньги, не покровительство власти или бизнеса (которого в СССР, как известно, не было). Это значительно увеличило узнаваемость внешнюю, добавило для поклонников больше деталей образу кумира. Они увидели харизматичного талантливого мужчину, воплощающего на экране самые сложные роли. Мне кажется, поэтому ему и верили) Верили, что он настоящая глыба, что кремень, что не просто голос такой, но и сам человек непрогибаем. Таким, по сути, и был.

Что еще характеризовало творчество Высоцкого? Само состояние, в котором жили люди. Время было сытое (брежневское), но непростое. С одной стороны, Андропов в КГБ начинал закручивать гайки после Хрущевской оттепели, с другой – за счет дыр в границе появились иностранные одежда, обувь, музыка, фильмы. В СССР просачивался запах свободы, а люди же особо не могли его даже правильно оценить. Но государство старалось изо всех сил этот запах перекрыть чем-то типа ливерной колбасы))

Естественно, многих колбаса устраивала, как и весьма качественная водка. Были и те, кто хотели другой жизни. Те же поэты-шестидесятники, по-своему пытавшиеся говорить с обществом. Но колбаса, честно говоря, побеждала. Слушали, задумывались, но где та свобода (?!), а где кусок колбасы и буханка хлеба? Вот же, 2.20 рубля за кэгэ колбасы и 22 копейки за буханку хлеба. Все! Зачем думать о какой-то там коррупции, силовом блоке и прочих элитах? Пусть себе воруют, лишь бы колбаса не дорожала. Элиты воровали, колбаса не дорожала, Высоцкий пел. Умер на пике идеологической победы советской власти над собственным народом: во время Олимпиады в Москве.

Кто сегодня обладает той славой и авторитетом, которой обладает Высоцкий? Мне кажется, что реальных кандидатов трое. Андрей Макаревич, Юрий Шевчук и Семен Слепаков. Первые двое – старые кони, опытные, с огромной поддержкой аудитории 40+, Слепаков – это такой софт-вариант, который поет с приличной долей сарказма, но не уходит дальше позволенного. Допустим, мне очень понравилась фраза из его песни Акционерам Газпрома: "Ведь все-таки это наш общий газ, а мечты сбываются только у вас?"



Но Семен не тянет на роль лидера. Бизнесмен он, хоть и узнаваемый, и талантливый. Мне кажется, что из Макаревича и Шевчука наиболее близок к статусу "Высоцкий нашего времени" именно Макаревич. Хоть я к его творчеству особо никаких симпатий не питаю, но кажется, что именно он сейчас наиболее резок, активен и принципиален в своей позиции и так же активно отстаивает ее в своем творчестве. Да и конфликтов Макару не занимать). Любых.

А вы как считаете?
Кого из нелояльных к власти певцов чтят сегодня так же, как Высоцкого четверть века назад? 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх