На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Волошин
    сначала курсы "разговорного языка", культпросвет, только затем школа.Не принимать дете...
  • Ирина Трифонова
    Только визовый режим со всеми небратьями и "братьями"Пока не решится п...
  • Игорь Кузнецов
    К сожалению мы так и живём - "пока рак не свистнет". Нужен был теракт с массовыми жертвами чтобы понять - нужно "всех...Пока не решится п...

ПРОШЛЫЕ БАТАЛИИ И НЫНЕШНИЕ РЕАЛИИ. Заметки к дате незабываемой победы под Полтавой

Пропал, как швед под Полтавой, – говорят в народе о человеке, оказавшемся в ситуации хуже некуда. Историю бесславной гибели шведского войска вспоминают и сейчас. Немало среди вспоминающих тех, кто, стараясь переписать историю, пытается взять реванш и избавиться от своих реальных комплексов, надуманных обид и родного русского языка предков.

27 июня исполнилось 307 лет Полтавской победе.

В Москве, как и по всей России, Полтавскую баталию, как называл сражение царь Пётр, считают победой русского оружия, значение которой колоссально. Победа над лучшей на тот момент европейской армией не только позволила отстоять независимость страны, но и сделала Россию серьёзным субъектом европейской политики. Швеция же, по меткому выражению известного историка, вышла из политической игры и навсегда заняла место в зрительном зале.

В официальном Киеве, в отличие от Москвы и большинства украинского народа, Полтавскую битву считают поражением Украины и союзной ей Швеции, которое отдалило мечту украинского народа о независимости. Киевские политические кудесники даже не осознают, как курьёзно и нелепо выглядит их представление Мазепы в качестве борца за украинскую независимость. Но ещё комичнее и бестактнее в своё время было предложение семилетней давности президента В. Ющенко шведскому правительству поставить в Стокгольме к 300-летию Полтавской битвы памятник Мазепе.

Не найдя этому никакой разумной, здоровой мотивации, шведы с лёгкой иронией отнеслись к такому предложению. Во-первых, 300 лет назад никто в Европе и слыхом не слыхивал о союзе Швеции с Украиной. По той причине, что тогда не было такой страны – Украина. Во-вторых, имя Мазепы, хотя он и был незаурядным предателем, известно лишь узкому кругу шведских историков, и не вызывает у них никакого энтузиазма: предатель и есть предатель. Гниль человеческая. Словом, мразь. В-третьих, в Швеции Мазепу с его ложью и кознями многие считают виновником катастрофического поражения шведской армии: он подвёл Карла: уверял, что в Батурине того ждёт продовольствие, фураж и армия сторонников. Однако русские войска под руководством А. Меньшикова нашли более подходящее применение продовольствию и фуражу. А что касается шведских сторонников – мазепинцев, то их оказалось всего около 300 казаков, которые и могли-то лишь пьянствовать да делить награбленную добычу. Некоторые потомки этих казаков скубутся и дебоширят сегодня в Верховное Раде. По крайней мере, о сторонниках лживый гетман им уж точно врал.

Хитрый укрополяк Ян Мазепа видел, что царь Пётр простодушен, прямолинеен, одержим государственной идеей, в связи с чем весьма доверчив. «Дурыть» такого для гетмана не составляло труда. Подыгрывай, делай вид, что увлечён строительством государства, – и лезь спокойно выше и выше к власти и богатству. Греби всё к себе, расправляйся с недовольными и чувствуй себя властителем.

Однако Пётр доказал, что простодушие и доверчивость – совсем не глупость, а стимул при совместном выполнении государственных дел, что хитрость – вовсе не ум, а, скорее, умственная ограниченность.

Пётр был одержим идеей русской государственности, он СТРОИЛ государство, служил своей идее и государству. А Мазепа лично УСТРАИВАЛСЯ и заставлял прислуживать себе всю Малороссию и её народ. Первый пан среди холопов в своей бесправной стороне! Ради личной выгоды он готов был в любую минуту пойти на любую подлость и коварство. Пётр мог простить и наградить любого человека, если тот был сторонником его идеи и защитником государства, которое он строил. Мазепа  уничтожал любого, кто ему в чём-то мешал. Он сам – и государство, и царь, и палач.

Особенно оскорбило Петра предложение Мазепы за своё прощение привезти бывшему другу-царю своего нынешнего раненого друга Карла. Хорош союзничек! Вполне заслужил памятник в Стокгольме. Чтобы горожане, проходя мимо, плевали на него.

Худшая черта человека – предательство. Нет более коварного удара, причём там, где его совсем не ожидаешь, и от того, кому полностью доверяешь. Его нельзя оправдать никакими причинами, как нельзя оправдать низость души и гнилость натуры самого предателя.

Предателями становятся всегда по своей воле. Иван Мазепа – классический пример предателя. Его имя, как и имя Иуды, стало символом предательства. Правда, Иуда предал одного человека – Христа – своего учителя, а Мазепа ради личной выгоды и власти предавал всех, с кем ему приходилось иметь дело. Даже он сам вряд ли смог бы перечислить все свои предательства. В юности он служил польскому королю Яну Казимиру, благодаря которому получил хорошее образование. Король доверял ему важные государственные дела, не обходил подарками, всегда принимал сторону Мазепы при его стычках и ссорах с придворной шляхтой. Но в трудную для короля минуту, Мазепа проворно сбежал от него.

Некоторое время он жил в селе Мазепинцы, подружился с богатым соседом Фальбовским, которого вскоре предал, став любовником его молодой жены. Сосед со слугами поймал шалопая в своей спальне, хорошенько выпорол, вывалял в нечистотах и, усадив голым на коня, отправил предателя прочь со двора. Кстати, в данной ситуации Мазепа предал не только друга-соседа, но и свою любовницу, оставив её расплачиваться за совместные грехи.

Затем по очереди он предавал гетманов Дорошенко и Самойловича. От первого он переметнулся ко второму, который вскоре определил Мазепу генеральным есаулом. После неудачного крымского похода войск царевны Софьи, Мазепа пишет в Москву донос уже на Самойловича. Ему активно помогает неосмотрительный гетманский канцелярист Василий Кочубей, которому Мазепа на какое-то время стал большим другом. Но это не помешало в будущем уже престарелому гетману соблазнить дочь Кочубея, свою крестницу, а самого Кочубея казнить. Так что он предавал не только людей, но и Бога, сожительствуя с той, кого Бог определил ему в дочери.

После отставки Самойловича, Мазепа “подружился” с князем Василием Голицыным, фаворитом царевны Софьи, занимавшимся делами Малороссии. Дружба эта весьма окрепла после того, как Мазепа из лучших искренних побуждений подарил Голицыну 11 тыс. рублей, более трёх пудов серебряных украшений, алмазы, перстни и другие награбленные им драгоценности, на общую сумму почти в 30 тыс. рублей, за что Голицын обеспечил ему гетманскую булаву. Но уже через два года, после свержения Софьи и ссылки Голицына, у Мазепы появится очередной друг – юный царь Пётр, который по просьбе малороссийского гетмана вернул ему все те деньги и ценности, которые Голицын, по словам Ивана Мазепы, якобы взял у него в долг. Царь не мог не выполнить просьбу своего искреннего малороссийского друга.

Мазепа “состоял в должности друга” Петра почти двадцать лет. Юный, прямой и откровенный царь безоговорочно ему доверял. Чем это закончилось, показали события под Полтавой, где Пётру готовилась участь очередной жертвы Мазепы.

Но ушлый гетман просчитался: старый предатель недооценил Петра и переоценил Карла. Показательно, что его предательство поддержали на Украине всего две тысячи казаков – укропов. Это свидетельствует, что истинно украинскому менталитету предательство не свойственно.

По мнению многих историков, Мазепа был самым богатым гетманом Украины. К этому богатству и власти он шёл по трупам тех, кто оказывался на его дороге – и друзей, и противников. В старости, утрачивая способность мыслить, стараясь сохранить власть над Украиной, он лихорадочно метался между  лестью, ложью и предательством.

Историк Н И. Ульянов говорит о Мазепе как о национальном позоре: «Этот гетман снискал себе в народе всеобщую ненависть… Сомнительный малоросс, человек польского склада, задумавший под конец жизни присоединить Украину снова к Речи Посполитой, жестокий крепостник и притеснитель крестьянства, стяжатель, он сам знал, что его ненавидят в народе, и потому шагу не делал без своих сердюков, игравших при нём роль янычаров. Это был самый… непопулярный из всех гетманов».

Именно таков был подлинный смысл его борьбы “за независимость страны”. Странный символ  для «независимой» Украины.

Мысль о том, что Мазепу волновала судьба страны, может появиться только в головах современных предателей. Его всегда волновала только своя утроба. Ради неё он приносил в жертву всё остальное.

Правда, последнее предательство Мазепы не состоялось. Русский царь ответил, что привык брать в плен противников в честном бою, а не раненых, сонных и беспомощных.

А вскоре Карл ХІІ, почувствовав недоброе, взял Мазепу под наблюдение, короче, под стражу.

Осознавая, что или Карл, или турки могут выдать его Петру и для этого в любой момент найдутся основания, Мазепа от страху отдал Богу душу. Которая по причине безмерной загаженности не была принята. И в течение 300 лет в церквях она предавалась анафеме. Что заслужила, то и получала.

Нынешние наследники Мазепы так и не поняли, почему шведское правительство отклонило предложение поставить в своей столице памятник их гнилому поводырю. Если бы в мире не было никаких стран, кроме Украины и Швеции, то и тогда отказ был бы закономерным показателем самоуважения шведов. Можно проиграть сражение: печально, но не оскорбительно. Особенно если проиграл достойному противнику. Но протянуть руку предателю и негодяю – это самоунижение, а просьба или предложение сделать это – прямое оскорбление.

Триста семь лет назад народ Украины не пошёл за Мазепой. Крестьяне помнили нагайки польских панов, а горожане – притеснения польской администрации, которая господствовала на южно-русской территории. В народе говорили: «От Чакова до Кракова беда всюду однакова». Никого нет хуже своих хищников.

Когда послы Запорожской Сечи попадали в Москву, они приходили в недоумение. Царь ходил в рваных носках, экономил каждый рубль и работал, как каторжный, с утра до ночи, а подданные его – либо воины, либо люди мастеровые – заняты нуждами армии и флота. Работа на страну была основной идеей царского окружения. Когда же они приезжали в польское королевство, то видели другую картину, которая была гораздо ближе вольной казацкой душе. Не нужно было ежедневно и упорно работать, Каждый пан мог, собрав верных людей, узурпировать власть настолько, насколько ему позволяли его силы, что вполне соответствовало их казацкой натуре. «Или пан, или пропал» - эта польская поговорка была им больше по нраву. В общем, там было то, что сейчас видим на Украине.

Только наивные или хитрые головы могут утверждать, что казацкие войны ХVII века велись за независимость Украины, у которой на тот момент уже несколько столетий не было своей государственности. Как можно бороться за то, о чём не имеешь представления? А представление о государстве у казаков исчерпывалось правом служить польскому королю, получать от него льготы и привилегии, такие же, какие имеют польские шляхтичи. Для них государственность – это борьба исключительно за свои привилегии. Такому пониманию украинской государственности уже не одна сотня лет. Оно и сегодня является господствующим. За высшую власть в стране борются не ради народа или развития государства, а чтобы захватить должность с максимальными коррупционными возможностями при абсолютной безнаказанности и обложить налогом всех нижележащих коррупционеров.

Если провести исторические параллели, то легко увидеть, что сегодняшние взаимоотношения между высшими властными структурами Украины направлены не на объединение сил для построения государства, а на распределение должностей, гарантирующих безнаказанную крупномасштабную коррупцию, и перераспределение материальных благ, т.е. сегодня наверху власти скопились люди – алчные, подлые, жестокие, не обладающие государственным мышлением. Мы видим непрекращающуюся борьбу за те же привилегии. Здесь собрались истинные казаки, наследники яростных борцов за личное счастье в период гетманства.

Нынешних украинских политиков объединяют не партии, не программы, а общая страсть к воровству, стремление к безмерному обогащению. Однако чтобы воровать, нужно сохранять воровскую территорию. Именно на этом стремлении к воровству и держится нынешнее Украинское государство. Грабить можно только народ и территорию, на которой он проживает, а значит, нужно этот народ держать хотя бы в мнимом объединении. Псевдограждане страны-фантома не имеют никаких прав. Сколько она ещё продержится – никто не знает. Если из общего плота уже растаскивают брёвна, трудно сказать, в какой именно момент все, кто на этом плоту, пойдут ко дну. В любой.

Английский историк и философ Арнольд Тойнби писал, что в прошлом юго-западные исконно русские земли подверглись экспансии западного общества, которое склонило к себе часть населения, словно подвергло его «облучению». С тех пор эти земли стали предметом неутихающего спора между русским государством и западными державами. Это спор за обладание. Самостоятельной державной единицей Украина никогда не была. Случайно собранная из весьма пёстрых в ментальном, языковом и культурном отношениях частей, ничем не объединённая (как пассажиры в вагоне метро), она  сегодня торчит недоразумением в самом центре Европы. Трудно понять страну, которая, находясь в самом центре Европы, трубит, что хочет войти в Европу. Оригинально. Но если не местоположение определяет принадлежность к Европе, а европейский уровень жизни, то в таком случае существует только один путь в Европу: обеспечить своему народу такой же уровень жизни и дать ему те права и свободы, которые имеют граждане цивилизованной Европы. Всё остальное – словоблудие селянских хлопцев, способных лишь на то, чтобы воровать, врать и трубить умным людям о Европе. Жизнь сегодняшней Европы свидетельствует, что направление в Европу – это для меньшинства хитрость и обман, а для большинства – путь в никуда. При движении в Европу произошло неизбежное ДТП.

Наивно думать, что в Европе ждут нищих граждан дотлевающей Украины, чтобы одеть, обуть, накормить и баварским пивом напоить. Не пиво они будут там пить, а бокалы мыть и в борделях служить. Ничего другого для них не предусмотрено. Ибо эти люди давно уже в отставке по уму и морали.

Нынешние мазепинцы, захватившие власть в стране, это прекрасно знают, но по привычке врут своему народу про европейские райские кущи, хотя Европа просто раздирается противоречиями.

Они ничем не отличаются от сутенёров и торговцев живым товаром, поставляющих молодой товар для европейских борделей.

Они настырно тянут любимую неньку в натовскую казарму к солдатне, как в своё время тянул Малороссию в войну с Россией их бесславный предок Иван Мазепа.

Может ли Мазепа объединить Украину?

Могут ли его наследники сделать предательство национальной объединительной идеей?

Вопрос более чем риторический.

Картина дня

наверх