На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 413 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Каширина
    Этот Нарцисс Макрон прежде всего  любуется собой. Отсюда все  остальное.Олимпийское перем...
  • Сергей Петров
    И поэтому наверно эту "нацию" всю их недолгую историю гнали из всех стран. А из некоторых и не по одному разу."Евреи — нация ль...
  • Vitalich
    А что было бы если государство подключилось, вопрос риторический, думаю что при таком раскладе с проблемой мастурбеко...Бегут, как крысы!...

Ударная терапия или 9 лет и 2 месяца строгого режима.

Хотя не согласились с квалификацией преступления

Подошла к финалу трагическая история, которая с конца прошлого года была у всех на слуху. 29 декабря дежуривший врач белгородской больницы Илья Зелендинов вступился за медсестру, которую во время промывания желудка нетрезвый пациент толкнул ногой. Отстаивая честь девушки, врач настолько увлекся, что избил больного до смерти.

Затем были возбуждение уголовного дела, увольнение, суды, иски о моральной компенсации, которые то и дело переходили к другому ответчику. Родные погибшего Евгения Вахтина, понимая, что удовлетворить требования и гражданской жены, и дочери, и внучки погибшего, сидя за решеткой, Зелендинов не сможет, переадресовали иск больнице. Вот только и для лечебного учреждения требуемые ими в качестве компенсации 7,5 млн рублей оказались суммой более чем ощутимой.

Неудивительно, что представители больницы №2 города Белгорода вплоть до судебных прений просили вернуть прежнего ответчика. В ход шли даже оправдания, что выплата такой суммы оставит без лекарственного обеспечения других пациентов, поставив под угрозу уже их жизни. 24 марта суд объявил приговоры по всем искам: и о выплате моральной компенсации, и по делу об убийстве пациента Евгения Вахтина, и об избиении сопровождавшего его Александра Авилова.

Илья Зелендинов, которого изначально защищал один из наиболее опытных белгородских адвокатов, сменил защитников в ходе следствия. Дело взялся вести юрист из Москвы Сергей Амфитеатров. Напомним, что изначально за «причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть пациента» хирургу грозило до двенадцати лет колонии.

Однако сторона обвинения сообщила, что ее устроит 10,5 года заключения для обвиняемого. Адвокат настаивал на условном сроке. Во время вынесения приговора судья отметил, что не видит оснований считать действия Зелендинова самообороной, поскольку на нем повреждений найдено не было (на этой версии настаивала защита). Учел он и хорошее знание хирургом анатомии, благодаря которому тот знал, удар в какую область шеи может стать смертельным. Исходя из этого суд приговорил Зелендинова к 9,5 года колонии за убийство и году исправительных работ с удержанием половины доходов в пользу государства за избиение Авилова.

После частичного сложения сроков Зелендинову предстоит провести в колонии строгого режима 9 лет и 2 месяца. Еще на три года он потеряет право заниматься лечебной деятельностью. Что касается иска о моральной компенсации, то суд постановил отдать его в гражданское производство. Ответчиками выступят в равной степени больница и ее бывший сотрудник, поскольку их вина признана также равной. На время слушаний по гражданскому процессу Илья Зелендинов останется в СИЗО.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Александр САВЕРСКИЙ, председатель Общероссийской лиги пациентов:

— Если говорить о сроке, то в данной степени он имеет гораздо меньшее значение, чем квалификация этого преступления. Хотя вынесенный срок я считаю справедливым. А вот по поводу квалификации я категорически не согласен ни с судом, ни с прокуратурой. Я считаю, что это убийство. Тем более что экспертиза установила, что пациент умер от удара рукой, а даже не об пол головой. Такое поведение со стороны врачей недопустимо. И мне очень горько осознавать, что нашлось немало врачей, которые пытались найти тут вину пациента, объявляя его то алкоголиком, то дебоширом, причинившим вред медсестре, одновременно всячески пытаясь выгораживать своего коллегу. Медицинское сообщество должно однозначно и быстро реагировать на такие ситуации. А то, что этого не произошло, говорит о том, что у нас медицинского сообщества нет. Если сравнить реакцию медицинского сообщества и приговор суда, видно, насколько первое является незрелым с точки зрения оценки ситуации и оценки поведения своих коллег.

Мария ЯКОВЛЕВА, «МК в Черноземье».

 

Сам Илья Зелендинов, выступая в прениях, произнес: теперь и он понимает, что рассказ медсестры о случившемся мог быть преувеличенным, однако тогда эмоции были столь сильны, что разбираться в ситуации досконально он не стал.

Более того, увидев Вахтина и его друга, хирург подумал, что они готовятся напасть на него, поэтому и ударил первым.

- Убивать и в мыслях не было, - заявил он. - Ту ситуацию я расценил как нападение со стороны Вахтина и Авилова. Истерика медсестры Кучмы, ее рассказ, тот факт, что от Вахтина и Авилова пахло алкоголем... Именно поэтому я отреагировал на Авилова. Не было времени на раздумья, кого бить и куда бить. Все произошло за несколько секунд, - сказал подсудимый. - Полностью признаю вину в причинении побоев, но не могу согласиться, что Авилова избил из хулиганских побуждений. На видео видно, что Авилов бросился на меня со спины.

Впрочем, и адвокату хирурга Сергею Амфитеатрову не удалось оправдать поведение врача и добиться условного наказания. Описывая день трагедии, защитник акцентировал внимание на том, что врач с утра был на работе и провел образцовую операцию.

- А Евгений Петрович Вахтин с утра пил, - сказал он и напомнил о содержании алкоголя в крови погибшего. - Была выпита примерно бутылка водки.

Напомнил адвокат и о том, что погибший в принципе не был равнодушен к спиртному, и, хоть это и не мешало ему быть крепким хозяином, в тот роковой день "это пагубное пристрастие сыграло едва ли не главную роль". Амфитеатров перечислил заболевания погибшего, в том числе и те, что были вызваны алкоголем, и сделал вывод: этот больной человек потому и вел себя неадекватно: матерился в приемном покое, потом - после неудачного промывания - бросил зонд медсестре в лицо... А был бы пациент трезв, все могло сложиться иначе...

Тем не менее суд расценивать действия врача как самооборону не нашел оснований.

Что же касается иска о компенсации морального вреда, то его рассматривать будут в гражданском судопроизводстве.

Напомним, что потерпевшая сторона потребовала в общей сложности 7,5 миллиона рублей с экс-хирурга и больницы.

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх